Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света»

Ирина Богданова
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света»

Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на дороге. Воспитывать культуру пешехода, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в кругосветное путешествие.

Но со мной поедут только те, кто знает виды транспорта и выполнит мое задание.

Задание. Детям раздают листы бумаги с изображением машин разных видов транспорта и предлагают около машин воздушного транспорта нарисовать облако, около водного транспорта волну, около наземного транспорта дорогу.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в дорогу. А поможет нам в нашем путешествии старая карта. (Рассматривают карту)

Сначала мы пойдем по дороге. (Доходят до перекрестка)

- Что это?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Перекресток - это пересечение двух дорог.

Воспитатель предлагает поиграть в пешеходов и автомобили. Детей делят на две группы. Одна группа пешеходы, другая автомобили (надевают жилет с изображением машин). Загораются сигналы светофора и дети должны решить, кому двигаться пешеходу или автомобилю. Звучит звук сирены и появляется машина скорой помощи или пожарная машина. Дети должны уступить ей дорогу.

После игра дети смотрят карту и отправляются в путь на поезде. (Поезд строят из строительных мягких модулей)

Звучит звук едущего поезда.

Воспитатель: А пока мыс вами будем ехать в поезде, давайте поиграем в игру: "Это я это я это все мои друзья".

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети смотрят на карту и выясняют, что им дальше плыть на корабле. Перестраивают поезд в корабль. Звучит звук плывущего корабля.

Воспитатель: А пока мы будем плыть, давайте на палубе корабля поиграем в игру: "Дорожные знаки". Дети делятся на три команда. Одна команда выбирает из предложенных дорожных знаков - запрещающие, вторая - предупреждающие, третья - знаки сервиса. В конце игры воспитатель выясняет, как называются знаки, которые собирали команды и как они называются, одним словом, какие знаки остались (предписывающие).

Дети снова смотрят на карту, строят самолет и отправляются в путь.

Звучит звук летящего самолета.

Воспитатель: А пока мы с вами летим, давайте посмотрим, что творится на земле.

Трое детей показывают мини - сценки.

Сценка 1: Дети играют на дороге.

Воспитатель: Какое правило нарушают дети, что им надо сказать.

Дети: Детям нельзя играть на проезжей части.

Сценка 2: В автобусе едет девочка. В автобус заходит старушка.

Воспитатель: что мы скажем девочке?

Дети: В автобусе пожилым людям надо уступать место.

Сценка 3: Пешеходы, переходя улицу, ведут себя не внимательно: разговаривают по телефону, слушают музыку. Другой пешеход переходит улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Что мы должны сказать этим пешеходам?

Дети: Когда переходишь улицу нельзя отвлекаться, надо быть внимательным. Переходить улицу надо по пешеходному переходу.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, и решим, куда дальше лежит наш путь. Надо найти знак место отдыха. Находят сундук с угощением. Чтобы открыть этот сундук надо спеть песню.

Песня: "Красный, желтый и зеленый"

Рассматривают карту и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись к тому месту, откуда началось наше путешествие.

Анализ: Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили правила дорожного движения.

Проводится игра: "Разрешается - запрещается"

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Играть детям на дороге….(запрещается).

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Теперь я спокойна за вас, вы все правила дорожного движения знаете.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Знатоки правил дорожного движения», КВН Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. «Знатоки правил дорожного движения» (старшая и подготовительная.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщить к культуре поведения на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 15:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...