Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»

Зоя Осипова
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»

Рисование зимнего пейзажа поэтапно «Зимний лес»

Цель: учить рисовать зимний пейзаж,закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно „Зимний лес“» размещена в разделах

Задачи: учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

• Лист А4

• Акварельки или гуашь

• Палитра

• Кисть 2 шт.

• Простой карандаш

• Ватная палочка

• Салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите, какая же у нас якутская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:

- Первый зимний месяц называется сентябрь?

- Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –ысыаху?

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?

- Зима – чудесное время года?- Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года!». Ответы детей.

- Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).

- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.

- Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

Физминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Дети садятся на стульчики.

- А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит музыка каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)

-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».

Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)

На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопыритьизобразив ветви дерева)

На людей. (Положить руки себе на голову)

Итак, приступаем к рисованию :

1. Рисуем простым карандашом домик, деревья, сугробы и луну.

2. Фиолетовым цветом закрашиваем верх рисунка. Чем выше тем темнее.

3. Продолжаем рисовать небо, используя голубую краску.

4. Далее используем желтый цвет для ночного неба.

5. Желтый цвет сменяется зеленым и темно – голубым.

6. Начинаем рисовать елочку сверху вниз.

7. Коричневой краской рисуем дерево (снизу верх) и элементы дома.

8. Отдельными линиями прорисовываем лес на горизонте, добавляем объем на ветки и ствол дерева. Легкими движениями рисуем ель, придавая ей пушистость и объем.

9. Потом белым цветом рисуем снег.

10. Рисуем месяц, окошки добавляем цвет на линию горизонта.

11. Последним этапом рисуем снег на дереве и падающие снежинки.

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Нетрадиционные художественные техники. Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа в подготовительной группе» Цель:развивать художественное.

Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе «Солнышко» Конспект по изобразительному искусству в младшей группе (с 2 до 3 лет) Цель:обучение детей умению рисовать гуашью. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» .

Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло» Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс.

Нетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. ФотоотчётНетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. Фотоотчёт А давайте займёмся чем-нибудь необычным, - решили мы. Ну, например, рисованием гуашью по клею ПВА. Для этого нам понадобился, собственно,.

Фотоотчет «Рисование гуашью «Весна»Фотоотчет «Рисование гуашью «Весна» Коллективное рисование картины "Весна" В начале занятия мы с детьми немного поговорили о весне! Приметы весны? Весенние месяцы? Какие.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД