Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»

Вазипат Гереханова
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»

Ход занятия.

Под фонограмму песни «Детство» С. Соснина дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?. Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга? Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родословная“» размещена в разделах

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна..

Ребенок:

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети: Да?

Воспитатель: И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)

- Сегодня мы в День защиты детей поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь в семье.

- У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — ваших родных.

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками? (Ответы детей)

Воспитатель: Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род — это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?

Дети:

Семья — это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние — они горячи.

А руки отца от беды заслоняют,

Заботы родных — как солнца лучи.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие стихи знаете о своих близких^ А. сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо — это наши корни. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать следующее кольцо? (Ответы детей)

Воспитатель: Юля надень кольцо. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Ответы детей)

Воспитатель: Саша надень кольцо. А как назовем следующее кольцо? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вот это кольцо. Кто бы это мог быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ира надень кольцо. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а здесь оказалось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно означает? Подумайте. Скоро Юля вырастет.. (Ответы детей)

Воспитатель: И что же у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пирамида. А на чем держатся верхние кольца?

(Ответы детей)

Воспитатель: А помните как мы его назвали? (Ответы детей)

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть сестра и братья. У ваших мам и пап они тоже есть. Поэтому большой род изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом.

- Ребята, вот у нас есть два древа. Это древо семьи Паши Голова, а это древо семьи Вики Попковой. Они сейчас нам расскажут о древе своей семьи. Вика проходи, пожалуйста. (Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие рассказы вы составили о своей семье. А теперь давайте отдохнем, немного разомнемся.

Физминутка (Дети стоит в кругу)

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)

Воспитатель: А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Приступаем к работе.

(Дети делают аппликацию — составляют генеалогические древа своих семей.)

Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей. Дети стоят полукругом — лицом к своим поделкам)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о праве на жизнь в семье. А теперь давайте вспомним, какие еще права есть у ребенка? (Ответы детей)

(Звучит музыка, дети перестраиваются в полукруг — лицом к гостям)

Песня «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева

Ребенок:

Родина моя — бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном -

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель: А какие еще права вы знаете?

Дети: Право на бесплатное образование. Право на отдых. Право на медицинский уход. Право на достаточное питание. Право говорить на своем родном языке.

Воспитатель: Молодцы! Знаете свои права.

- Ребята, в России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, а они охраняют ваши права и заботятся о вас.

- На этом наше занятие окончено. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно читали стихотворения, хорошо знаете свои права. Спасибо. (Дети под музыку «Детство» С. Соснина уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема "Моя семья, родословная моей семьи" (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Беседа «Родословная» Конспект беседы «Родословная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели: сформировать.

Конспект исследовательский проект «Моя родословная» Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: старшая (1 неделя) Цель проекта Способствовать закреплению интереса.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная. Генеалогическое.

Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная» Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя родословная» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,.

Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи» Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная»- национальные традиции семьи. Цели и задачи: - Воспитывать любовь.

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.

Конспект занятия «Моя родословная» Задачи: - познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; - показать необходимость знания своей родословной; - способствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД