Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословное древо»

татьяна ильина
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословное древо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Родословное древо»

в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель ГБОУ школы 2109 г. Москва : Ильина Т. Н.

Цели: Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родословное древо“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием «семья», расширить знания о членах семьи.

2. Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода

3. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: нарисованное дерево с портретами с надписью «Родословное древо», корзинка, цветы, макет дерева с гербами для рыцаря,

Ход занятия:

Выходит девочка с корзинкой и собирает цветы. Вдруг она случайно замечает дерево. Останавливается, внимательно смотрит на него.

Девочка: Вот чудеса! Никогда в жизни не видела такого странного дерева. Ребята, а какие вы деревья знаете?

(Дети отвечают)

Я тоже знаю эти деревья. А у кого бы мне спросить про родословное дерево?

(Тут появляется Королева Знаний)

Королева Знаний: Здравствуй, Катя! Здравствуйте, ребята! Катя, а почему ты такая грустная? Что-то случилось?

Девочка: Дело в том, что мы с ребятами никак не можем понять, что это за родословное древо такое.

Королева Знаний: Не расстраивайтесь. Я помогу вам. Давайте заглянем в историю и перенесемся в средние века – времена рыцарей и прекрасных дам.

(Звучит музыка, входит рыцарь, в руках у него дерево с фамильными гербами)

Всякий уважающий себя рыцарь хотел вступить в рыцарский орден или союз. Для этого в качестве доказательства своего дворянского происхождения ему нужно было представить родословное древо своего рода.

Рыцарь: Это и есть родословное древо моего рода. Ствол дерева делится на 2 главные ветви: ветвь отца и ветвь матери, на них помещаются их гербы. Далее каждая ветвь делится на 2 еще более мелкие ветви. На них помещаются гербы бабки и деда с отцовской и материнской сторон.

Королева Знаний: Ребята, вы, наверное, заметили, что рыцарь не называл фамилий своих родственников. Это не случайно. Дело в том, что в средние века у людей не было фамилий, поэтому, чтобы отличить одну семью от другой, использовались гербы. Сейчас все намного проще. У людей есть и имена, и фамилии, и даже отчества.

Рыцарь: В таком случае совсем не обязательно быть рыцарем и иметь свой герб, чтобы изобразить своё родословное древо.

Королева Знаний: Катя, а давай изобразим твоё родословное древо. У Кати есть мама и папа. А у папы и мамы тоже есть свои родители, т. е. Катины бабушки и дедушки. А у бабушек и дедушек тоже были свои родители, т. е. прабабушки и прадедушки Кати и т. д. И всем им Катя обязана своей жизнью.

Рыцарь: Что-то у нас какое-то странное дерево получилось.

Девочка: Почему же странное? Дерево как дерево

Королева Знаний: Ребята, а вы тоже так думаете? А давайте посмотрим на него повнимательнее. Дело в том, что Катя оказалась у нас в нижней части дерева, значит – она корень. А деревья, как известно, растут из корня. Получается, что из Кати выросли мама и папа, все бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Разве такое бывает? (Нет) Конечно же, нет. А что надо сделать, чтобы всё встало на свои места? (Перевернуть дерево кверху ногами) Правильно! (Королева смещает портреты родственников в корневую часть дерева).

Девочка: Но тогда у нас не родословное дерево, а родословный корень какой-то получается.

Королева Знаний: Ты совершенно права, Катя. Но это не случайно. У тебя, да и у всех присутствующих здесь ребят пока нет ни детей, ни тем более внуков. Но, если немного пофантазировать, то и твоё родословное дерево можно изобразить. Вверху у нас будут твои потомки, т. е. те, кто будет жить, после тебя, а внизу предки, т. е. те, кто жил до тебя (родители, бабушки, дедушки) Понятно?

Девочка: Да

Королева Знаний: Молодец, Катя. Ну, что ты поняла, что значит родословное древо и зачем оно людям?

Девочка: Да. Я теперь знаю, что это не обычное дерево, которое растет в лесу или возле дома. Это история семьи человека.

Королева Знаний: Замечательно. Теперь каждый из вас, ребята, с помощью ваших родителей сможет создать родословное древо своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. ФотоотчетСпортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет "Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет" В нашей группе,в рамках работы по теме "Зимние виды.

Фоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в КалугеФоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в Калуге Совсем недавно Калуга отметила своё день рождение,и среди многочисленных мероприятий для гостей и жителей области,мне бы хотелось отметить.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо»Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо» Цель: дать детям представление об изучении истории семьи, семейном древе. Задачи: • развивать познавательный интерес детей к истории их.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословное древо»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Родословное древо»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ильина (УИ 584886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД