Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек

Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ „Роспись хохломских ложек“» размещена в разделах

Образовательные: Учить видеть особенности хохломской росписи, познакомить с новой композицией узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в поворотах руки при рисовании завитков в разных направлениях, закрепить умение пользоваться "тычками" для рисования большого количества кружков.

Воспитательные: Учить рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на объемной форме, выполненной из папье –маше.

Развивающие: Совершенствовать навыки работы с компьютером: умение работать левой кнопкой "мышки"; учить перетаскивать изображение из одной части рабочего пространства, на заданный объект; составлять изображение из нескольких частей, подбирая детали контрастных цветов.

Оборудование :изделия хохломских мастеров; гуашевые краски (красная, желтая, зеленая, золотая, черная, баночки с водой; кисти белка №1,3; круглые "тычки" из полипропилена, палитры,сделанные из папье – маше объемные макеты ложек; магнитофон с записью музыкальных произведений народной музыки в современной обработке из репертуара ансамбля "Березка"; компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактическая игра для PowerPoint "Золотая хохлома".

Ход занятия:

(вход детей в зал под народную музыку. Хоровод. Приветствие с гостями)

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые, гости желанные!

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие - нас с вами ждет очень интересная и необычная работа. (Начинает звучать русская народная музыка, входит коробейник с товаром).

Коробейник : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем).

Воспитатель: - Здравствуй, а ты кто же такой будешь?

Коробейник:

- Чтоб посуду продавать,

Надобно уменье,

А товар мой "золотой"

Всем на удивленье!

Воспитатель: - А что за товар-то у тебя, а ну-ка, покажи!

Коробейник:

- Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель:

-Да, мы знаем с ребятами уже многое о таком народном промысле, правда? Старинное предание гласит: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел -нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что казались сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился:" Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!". Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский указ, но, сколько ни старались, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде чем уйти, научил местных крестьян делать "золотую "посуду. В каждой избе сверкали "золотом" чашки да ложки. Много такой посуды продавалось в селе Хохлома, на ярмарке, вот и родилось название "золотая хохлома".

1 ребенок

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ - АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.

ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ.

РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ.

ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ

СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ.

2 ребенок

У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ - САРАФАН ПАРЧОВЫЙ

ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ.

ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ

ХОХЛОМУ ОДЕЛИ

В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД?

3 ребенок

РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ,

СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ,

В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА.

И НИГДЕ НА СВЕТЕ

НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ

ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА!

Коробейник:

- Ах, какие красивые стихи знают ребята о моей любимой Хохломе. Хохломские мастера делают очень красивую посуду, но это очень непросто!

Мои друзья –хохломские мастера решили расписать хохломским узором ложки, а вот как их расписать что-то придумают. Вроде и клубнички рисовали, и смородинки, и крыжовник, и листочки. Может Ваши дети им помогут?

Воспитатель: -Ну, как ребята, поможем? (Дети отвечают утвердительно).

Коробейник: - Только прежде чем ложки свои расписывать, наши мастера рисуют предварительный рисунок простым карандашом, а мы выполним эскиз нашей работы, да только не на листе бумаги, а на компьютере. Ведь на дворе 21 век, технологии новые и бумагу портить не надо. (дети называют куда нарисовать элементы-травка, кустик, завиток, листик, ягодка).

Воспитатель: - Как здорово можно передвигать всеми элементами росписи по экрану, можно собрать любой узор. (Показывает, как перетягивать изображение по экрану, зажав левой кнопкой "мыши"). А

Воспитатель предлагает ребятам по - очереди выйти к компьютеру и показать, как можно раскрасить саму ложку, а потом собрать узор из разных элементов,

Воспитатель:

- Коробейник, а знаешь, мы тоже сделали ложки, только не простые из дерева, а из папье – маше. (От французского «papier-mасhe;» - жеваная бумага) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. д)

И расписывать наши ложки мы тоже решили хохломским узором. Наши дети знают, что хохломские мастера пользуются не только кисточками, но и специальными "тычками", они у нас тоже есть и ими быстро можно нарисовать много круглых ягод.

Давай предложим ребятам пусть каждый придумает свой рисунок, а ты потом расскажешь своим друзьям –мастерам хохломской росписи, как украшают узорами ложки наши ребята.

(начинают расписывать).

Воспитатель подходит, помогает и советует затрудняющимся детям.

Во время выполнения задания негромко звучит русская народная музыка.

После выполнения работы, все ложки раскладываются на одном столе.

Воспитатель:

- Пока наши ложки сохнут, мы покажем, как умеем играть на настоящих деревянных ложках.

Ну, как понравились тебе, Коробейник, наши работы?

Коробейник:

- Конечно, ваши дети очень умелые мастера, я всем буду рассказывать о них.

Коробейник благодарит детей за помощь и прощается с ребятами.

(под народную музыку ребята выходят из зала)

Апрель 2016 г

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина.

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Ход занятия Дети входят под музыку в зал и.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек»
Опубликовано: 10 января 2019 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД