Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»

татьяна китова
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»

Конспект мероприятия

в подготовительной группе

по ОО «Познавательное развитие»

«Самое удивительное вещество на земле – вода».

Провела воспитатель:

Китова Т. В.

2017г.

Конспект НОД

«Самое удивительное вещество на земле – вода».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самое удивительное вещество на земле — вода“» размещена в разделах

Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи.

Обучающие

систематизировать знания о воде и о ее свойствах;

продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (глагол с существительным в предложном падеже)

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, речь, любознательность.

развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности;

показать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа: беседа о воде, о ее роли, в жизни человека; проведение опытно – экспериментальной деятельности с водой, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, персонаж «Капелька», глобус, стаканчики с водой, молоком, соком, ложки, по числу детей, воронки, тряпочки, масло, соль, сахар, блюдце, колбы, пипетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о воде, о нашей планете Земля, рассматривание иллюстраций водных водоемов, показ презентации «Вода – это жизнь», экспериментальная деятельность с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

1- ый ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

2-ой ребенок: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Дети: Мы будем говорить о воде.

(Стук в дверь. Появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы догадались, кто я?

Дети: Да! Капелька!

Капелька: Моя подружка, Тучка, рассказала мне, что у вас сегодня будет необычное занятие о воде. А я знаю о воде очень много. И у меня для вас есть много интересных дел. Согласны со мной позаниматься?

Дети: Да.

Капелька: Тогда попробуйте отгадать загадку:

Я и туча, и туман

И река, и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу

Как вы думаете, что это?

Дети: вода.

Капелька: Правильно, ребята. Это вода. А у меня для вас есть один сюрприз (достает глобус). Что это, ребята?

Дети: Глобус.

Капелька: Молодцы ребята, правильно догадались. Это макет нашей планеты Земля. Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе присутствует больше всего?

Дети: на глобусе больше присутствует голубой цвет.

Капелька: а скажите, пожалуйста, что означает этот цвет?

Дети: этот цвет означает воду.

Капелька: Правильно, ребята, большую часть нашей планеты Земля, занимает вода. Вот посмотрите на глобус, сколько на ней океанов и морей (крутит глобус, дети рассматривают). Но ведь не только в океане и в море есть вода. А вы знаете где в природе можно встретить воду?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где в природе можно встретить воду? (ответы детей, слайды компьютерной презентации, картинки подсказки).

Ответы детей: Я увидел воду в море.

Я увидел воду в озере,

Я увидел воду в реке и т. д.

Капелька: Молодцы, вы очень много назвали мест, где можно встретить воду. Вода – настоящая волшебница, она умеет изменяться и превращаться. Узнаете ли вы воду вот в этих картинках? (ответы детей, слайды компьютерной презентации).

Ответы детей: Я узнал воду в тумане,

Я узнал воду в снеге,

Я узнал воду в паре и т. д.

Капелька: Молодцы. А скажите, вы знаете кому и чему нужна вода?

Дети отвечают: Вода нужна насекомым,

Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам)

А зачем она им нужна?

(предположительные ответы детей).

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось, как вы отвечали. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. А есть у меня младший брат, зовут его туман. Мы с ним очень часто играем в эту игру. И я приглашаю вас поиграть со мной. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Туман

Туман повис клоками

В саду и во дворе.

Поймать туман руками решил я на заре

Я взял его ладошкой

И крепко – крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял…и убежал. Висит туман над речкой

И дышит, как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове…

Поутру оставались лишь капли на траве…

Капелька: Ну вот немного отдохнули, давайте продолжим. Садитесь на стулья. Ребята, с водой мы с вами немного познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с ее свойствами.

Капелька: Свойства разных веществ узнают с помощью экспериментов и исследований. А вы хотите стать юными исследователями?

Дети: Да

Капелька: Тогда я приглашаю вас в мою исследовательскую лабораторию. Берите свои стулья и проходите в мою лабораторию, садитесь за столы.

Проведение опытов

Капелька: Посмотрите, у вас на столах набор предметов и веществ, необходимых для наших экспериментов.

Опыт №1. Возьмите с подноса два стакана один с водой, другой с соком. Отпейте из каждого стакана. Какой можно сделать вывод? Какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Капелька: Правильно, вода не имеет вкуса (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема).

Опыт № 2. Поставьте стакан с соком на поднос. Возьмите стакан с водой и понюхаете. Чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Капелька: Правильно, вода не имеет запаха. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 3. Возьмите бокал с водой и налейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (она приняла форму блюдца). А теперь налейте воду в колбу. Какую форму приняла вода?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Капелька: Правильно. А своя форма у воды есть?

Нет.

Значит вода не имеет своей формы. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы видите? (в воде ложку видно, а в молоке нет) Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода прозрачная

Капелька: Правильно, вода прозрачная. (Обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)

Опыт № 5. У вас на каждом столе стоят 3 баночки, посмотрите, что в них? (соль, сахар и масло). Возьмите стакан с водой, и поместить в него соль или сахар. Хорошо размешайте. Что произошло с этими веществами в воде? (они растворились)

Теперь капните в воду несколько капель масла и посмотрите, что будет. Масло не растворилось. Какой вывод можно сделать?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.

Капелька: Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет. (Показывает рукой на схему, на планшете)

А скажите мне, какие еще вещества вы знаете, которые не растворяются в воде?

Дети: в воде не растворяется речной песок, земля, мука, крахмал и т. д.

Капелька: Ну что ж, мои юные исследователи, много мы с вами провели экспериментов, на этом наши опыты сегодня закончим. Уберите все стаканы на поднос.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода– одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?

(Дети отвечают, опираясь на схемы, которые на планшете)

Рефлексия:

Капелька: Вы молодцы, ребята. В конце нашей встречи, я хочу вам подарить своих сестричек – капелек, и прошу вас на них быстро изобразить кому и чему нужна вода. (Дети рисуют) Подойдите ко мне и принесите свои рисунки, мы все вместе посмотрим. (Дети подходят к доске, вывешивают свои рисунки на магнитную доску, рассматривают кого они изобразили) Ну что ж наша встреча подходит к концу. Понравилось вам быть юными исследователями?

Дети: Да

Капелька: Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень любознательные и внимательные ребята.

Воспитатель: Оставайся Капелька с нами, раз ты так много знаешь о воде, мы еще раз побеседуем с тобой, и ты нам расскажешь еще что-нибудь интересное.

Капелька: Я с удовольствием с вами останусь. Тем более у меня для вас есть еще много разных интересных дел.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Цель: расширять представления детей о том, как появилась жизнь на земле. Задачи: 1. Расширять представления детей о возникновении и развитии.

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет .

Образовательная деятельность «Вода и жизнь на земле» Образовательная деятельность на тему «Вода и жизнь на земле» Направления развития. Познавательное развитие. Физическое развитие Чтение.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама»Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама» Сценарий праздника «День матери» Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»
Опубликовано: 15 января 2019 в 01:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД