Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»

Татьяна Богачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»

ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение

Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы». Подготовила воспитатель: Богачева Т. А.

Задачи:

• Обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.

•Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.

•Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.

•Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

•Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

• Развитие речи (обогащение и активизация словаря):

•Формировать овладение лексической грамотностью, умение свободно вести беседу.

•Активизировать словарь детей, обогащать их речь прилагательными.

Оборудование:

•4 тазика с водой;

•металлические бруски - 10 шт. ;

деревянные бруски - 10 шт. ;

пластмассовые бруски - 10 шт. ;

•ложки (деревянные, пластмассовые, металлические) по 20 шт. ;

Ход занятия:

Воспитатель Отгадайте загадки.

1. Не тону. С топором и рубанком дружу. А вот спичек боюсь - От огня берегусь. (Дерево)

2. Могу быть прозрачной,

Могу быть цветной.

Воды не боюсь,

Огня стерегусь. (Пластмасса)

3. Тяжелое, холодное. В воде утону.

В огне не сгорю. (Металл) Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? Если предметы изготовлены из металла, то они какие. (металлические, из дерева - (деревянные, пластмассы - (пластмассовые).

Хотите узнать о свойствах этих материалов?

Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия.

Посмотрите на доску.

Обратить внимание детей на доску - показ сравнительной таблицы. Отмечаем каждый материал в таблице своим цветом: дерево - коричневым, металл - черным, пластмасса - красным.

Отправляемся.

В. Сказка. (показ слайда)

Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута.

Показ карты-схемы путешествия. (Слайд)

Идут они, а на пути у них встречается препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка) (слайд)

Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим - проведем эксперимент.

В. «Легкий – Тяжелый»

Опустите деревянные, пластмассовые и металлические бруски в воду.

Дети опускаю материалы в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают?

Вопросами подводим детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.

Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.

Как вы думаете, как нашим друзьям - материалам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).

В. Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту. (Слайд)

Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь слайд)

Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей)

Давайте, проверим.

В. «Горит - не горит»

Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают.

Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается).

Эти свойства материалов отразим в таблице.

Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер.

Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим.

«3вучит — не звучит»

У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)

Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.

Данные свойства отмечаются в таблице.

В. Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. (слайд)

Ребята, из какого материала построен дом?

Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему?

В. «Теплый - холодный»

Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из. (дерева)

Отметим это в нашей таблице.

Наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.

Вы, наверное, устали, и я хочу предложить вам немного отдохнуть. Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.

В. Психогимнастика

Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под спокойную музыку воспитатель говорит:

«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.

Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно

Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта.

А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло.

Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.

А наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.

А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)

Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?

Подвести детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.

Сказка закончилась. Понравилась она вам? Оценка деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

sravnenie-zheleza-dereva-i-plastmasy_ujpan.pptx | 7321,11 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...