Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свято-Николаевский собор в Евпатории»

Ткачева Анна Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Свято-Николаевский собор в Евпатории»

Конспект в подготовительной группе

«Свято-Николаевский собор в Евпатории».

Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Николаевского собора.

Задачи: Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить детей с внешним видом и внутренним устройством собора Святого Николая. Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свято-Николаевский собор в Евпатории“» размещена в разделах

Словарь:, собор, храм, купол, крест, колокольня, набережная им. Валентины Терешковой, Солнечный город.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий храмов города Евпатории, экскурсия по городу, беседа на тему «Православные праздники, традиции».

Материалы: фотографии собора и храма города Евпатории, видеозапись, аудио, д/и «Сложи картинку», фишки, «свеча пожеланий».

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Ребята, что такое Родина? (это место где родился и вырос)

- Где мы с вами живем, как называется наш полуостров? (Крым)

- Какие моря омывают Крым? (Черное и Азовское)

- Чем отличаются Чёрное и Азовское моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое).

- Кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? (Евпатория)

- В нашем городе много достопримечательностей. Достопримечательность - это знаменитые места или старинные здания.

- Много людей приезжают в наш город и любуются его красотой.

- А вам нравится наш город? Почему? (красивый, большой, уютный, солнечный)

- В нашем городе много улиц, парков, домов, пляжей и санаториев. Есть много великолепных зданий, которых нет ни в одном городе. Они очень приметны и достойны внимания, ведь только по этим зданиям можно узнать по фотографии, что это наш любимый город – Евпатория.

- И сегодня, я хочу Вам рассказать об одной достопримечательности нашего города – это собор Святого Николая. (показ фотографий) - Как вы понимаете, что такое собор? (большая церковь)

- Собору Святого Николая посвящено стихотворение, написанное жительницей нашего города Людмилой Тельминовой -Пензий

Стоит собор, со всех сторон к нему подходы есть,

На главном куполе его, сияет гордо крест.

По праздникам и выходным колокола поют,

И с неба Божья благодать всех собирает тут.

- Как вы понимаете выражение «И с неба божья благодать всех собирает тут»? (люди приходят помолиться Богу, поблагодарить за доброту, просят помощи или прощения)

- Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (в церкви, в праздники).

Колокольный звон звучит по-разному. В минуты несчастья колокол звучит грустно, печально. В праздники – он мелодичный, переливистый, радостный. Во время крещения и венчания – торжественный. А когда входишь в храм, как будто попадаешь в другой мир. Но чувствуешь себя так же безопасно, спокойно, как под защитой дома. Особого дома.

звучит аудиозапись колокольного звона Николавского собора.

- Собор Святого Николая поистине украшение нашей набережной.

- Подскажите, кто помнит, как называется наша набережная? (набережная имени Валентины Терешковой)

Свято-Николаевский собор (Святителя Николая Чудотворца) считается самым вместительным храмом на полуострове. Этот интересный памятник имеет вид восьмиугольной постройки с массивным куполом из монолитного бетона.

- Когда в стране произошла революция, то собор хотели закрыть или отдать под склад.

- В наше время собор выглядит по-другому, а как именно узнаем в игре.

Д/и «Сложи картинку»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей. - А сейчас давайте, внимательнее его рассмотрим (показ изображений)

- Раньше купола венчали византийские кресты, но во время реставрации их заменили на современные, нарушив архитектурную композицию храма. Крест, венчающий собор был вдвое больше и на него смотрели, уходя от родного берега, труженики моря, искатели опасных, но, как видно, увлекательных приключений смотрели с надеждой.

- А теперь, давайте отдохнем немного.

Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Скажите ребята, а вы когда-нибудь были в соборе?

- Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в соборе?

- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьях, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком.

- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

- И я вам предлагаю взять в руки свечу и поделиться тем, чего бы вы хотели пожелать своим близким и родным.

Проводится игра «Свеча желаний». Дети стоя передают свечу и делятся своими пожеланиями.

Итог

- Ребята, наша воображаемая экскурсия по Свято-Николаевскому собору подошла к концу.

Я предлагаю каждому из вас сказать пару слов о том, что вы сегодня узнали и что вам понравилось!

- Вы запомнили как нужно себя вести в соборе?

- Я всех вас благодарю за внимание и за старание. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

71 годовщина освобождения Евпатории.71 годовщина освобождения Евпатории. 13 апреля Евпатория отмечала 71-ю годовщину со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. За годы войны Евпатория потеряла.

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. Фотозарисовка.Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. Фотозарисовка. Недавно мы с моей подругой Ириной Тишковой записались на курсы повышения квалификации, которые называются "Духовно-нравственное воспитание.

Фотозарисовка «Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь»Фотозарисовка «Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь» Храм великомученика Пантелеймона Целитиля. Уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога. Находясь в городе Севастополе на отдыхе, я посетила.

Фоторепортаж об экскурсии в Калужскую Свято-Тихонову пустыньФоторепортаж об экскурсии в Калужскую Свято-Тихонову пустынь Калужская Свято-Тихонова пустынь входит в объекты культурного наследия России. Это мужской монастырь Русской православной церкви. Находится.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свято-Николаевский собор в Евпатории»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД