Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дружба»

Ксения Ловлина
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закрепить представления детей о родном крае,

формировать представление о межнациональной дружбе,

воспитывать любовь, уважение и терпимость друг к другу

и к людям других национальностей, вызвать желание позна-

вать культуру своего народа.

Предварительная работа: Разбор различных ситуаций на темы

нравственных отношений, рассматривание сюжетных картин,

иллюстраций о хороших и плохих поступках. Чтение стихов,

рассказов о дружбе.

Дидактический материал: Фотографии людей в национальной одежде

адыгов и казаков, кукла «Антошка».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Дружба“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Вос-ль: - Вот такое замечательное стихотворение. О чём говориться в этом

стихотворении? (О счастье, об улыбке, о цветах, о дружбе).

Вос-ль: - Правильно, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о

дружбе.

Шорох за ширмой.

Вос-ль: - Ой, а что это там за шум?

- Что это такое?

- Ребята, смотрите, кто это? Да это же Антошка. Вот так чудеса!

Антошка: - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Вос-ль: - Здравствуй, Антошка! Ты как к нам попал?

Антошка: - Да любитель я путешествовать. Вот и решил я смелости

набраться да заглянуть к вам в гости. Только вот не знаю, в какой

д\с я попал на этот раз?

Вос-ль: - Ребята, давайте подскажем Антошке, как называется наш д\с?

Ответы детей.

Антошка: - Я по разным детским садам путешествовал, в разных городах

бывал, а вот в городе Белореченске ещё не был. Был недавно в

городе Майкопе, там мне рассказали, что Майкоп в переводе с

адыгейского языка означает «яблоневый сад», его так назвали

потому что там растёт много яблоневых деревьев. А ещё Майкоп

– это столица республики Адыгея. А Белореченск – это тоже

Адыгея?

Вос-ль: - Ребята, как называется край, в котором в котором мы живём?

(Краснодарский край.)

- А в какой стране вы живёте? (Россия.)

Антошка: - Ребята, побывав в городе Майкопе, я узнал, что коренными

жителями там являются адыги или адыгейцы. А кто же является

коренными жителями в городе Белореченске?

Ответы детей.

Антошка: - Хорошо. А чем же отличаются казаки от адыгейцев? (Язык

разный, цвет волос, глаз, кожи, обычаи, национальная кухня,

костюм.)

Воспитатель предлагает одному ребёнку описать национальный

костюм казаков, а другому национальный костюм адыгов.

Антошка: - Спасибо вам ребята, теперь, я ни за что не перепутаю казаков

и адыгейцев. Ребята, но ведь в Майкопе живут не только адыги,

но и люди других национальностей. А в городе Белореченске

живут только казаки?

Вос-ль: - Ребята, расскажите Антошке, люди каких национальностей

живут в нашем городе Белореченске?

(Русские, украинцы, армяне, адыгейцы, грузины.)

Антошка: - Ребята, люди все такие разные, как же они живут вместе?

Наверно, трудно им и они ругаются и ссорятся?

(Дружат, ездят друг к другу в гости, учатся вместе в школе, ходят в д/с.)

Вос-ль: - Правильно, в нашем городе люди разных национальностей

живут дружно, уважают друг друга. Так и у нас в д/с. Мы все

разные, но очень дружные : «Один за всех и все за одного».

Антошка: - А что было бы, если бы мы всё время ругались и ссорились?

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, что было бы? Рома, как ты думаешь, что

было бы?

Ответы детей.

Вос- ль: - А вот послушайте один рассказ.

Читаю рассказ «Веник».

Вос-ль: - Ребята, о чём этот рассказ?

- О чём беспокоился старик отец?

- Что он сделал, чтобы объяснить детям, что нужно жить дружно?

- Что же легче было сломать целый веник или по прутику?

Ответы детей.

Вос-ль: - Так о чём же этот рассказ? Чему он нас учит? Как считает …

Саша?

Ответы детей.

Вос-ль: - Верно, ребята – этот рассказ о дружбе, он нас учит быть

дружными, держаться друг друга, а иначе нас как соломинки от

веника сломают по одиночке и любой враг сможет нас одолеть. Так

мы благодаря дружбе и Великую Отечественную войну выиграли.

Антошка: - Вот какую силу дружба имеет, будем и мы дружными и

никакие войны нам не почём.

- Ребята, а пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

- А я тоже знаю! Давайте я буду начинать, а вы будете

продолжать.

«Старый друг (лучше новых двух)».

«Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)».

«Дерево сильно корнями, … (а человек друзьями)».

«В настоящей дружбе так : сам пропадай, … (а товарища выручай)».

«Один в поле … (не воин)».

«Нет друга – так ищи, … (а нашёл – береги)».

«Ты гроза, грозись, … (а мы друг за друга держись)».

Антошка: - Понравилось мне ребята у вас. Познакомился я с вами и узнал

я много чего интересного. У меня тоже много друзей, я и вам

желаю крепкой дружбы. А теперь мне пора отправляться в путь и

быть может когда-нибудь мы с вами ещё встретимся.

Веник.

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.

Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем им будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.

Старик и говорит:

- Переломите веник.

Сыновья сказали:

- Разве можно веник переломить?

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.

- Ломайте прутья! – сказал старик.

Сыновья все прутья переломали.

Старик и говорит:

-Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будите вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

Согласие. Дружба. Раздор. Погибель.

Публикации по теме:

Перспективные планы по инновационным направлениям в подготовительной к школе группе (нравственно–патриотическое воспитание) Сентябрь Тема: Планета Земля. Задачи: 1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.

Принципы оформления национального уголка в старшей группе Принципы оформления национального уголка в старшей группе. «Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть.» Петр Врангель Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дружба»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина (УИ 248701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД