Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» (1 фото)

Татьяна Калинина
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал: мольберт, книжка «СемьЯ», мяч, солнышко, лучики, тучки, смайлики на каждого (весёлый и грустный, магнитная доска, магниты, Мнемодорожка, карандаши и листы белой бумаги на каждого.

Ребята, наша заведующая и методист, дали мне задание, провести с вами время необычно и интересно. Я думала-думала и решила сделать книгу. Но я же не писатель. Я не стала сочинять сказку или рассказ, а сделала интересную книжку-самоделку, она не обычная.

Что всегда пишется на первой странице книги? (название)

В названии моей книги слов нет, только одна буква.

Отгадайте, как она называется? (7 +Я)

Показать книгу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавим «я» - Что получится? (Семья)

Правильно ли мы отгадали, что она называется «Семь Я»,

сейчас проверим.

Развернуть титульный лист с картинкой семьи человечков.

Молодцы, первый ребус отгадали.

В этой книжке 7 разноцветных страниц и каждая предлагает нам свои задания-загадки

Полистаем страницы этой книги?

Книга устанавливается на мольберт, дети садятся полукругом.

Только времени у нас не очень много, всего полчаса до ужина.

Чтобы успеть, нам надо быть очень организованными, как школьники в школе.

Показать оборотную сторону 1 страницы.

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

Видите знаки вопроса вокруг семьи?

Книга спрашивает, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

(семья – это папа, мама – я; семья – это близкие и родные люди; семья – это, где тебя все любят;

семья – это самое дорогое, что есть у человека).

Семья моя – мое богатство, любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют, здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают, да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья, что в жизни главное – семья!

А какие бывают семьи? Все ли семьи одинаковые?

(Семьи бывают большие и маленькие).

Как называются семьи, где много детей? (многодетные)

Как я могу узнать родственники вы друг другу или нет?

Что у членов одной семьи может быть одинаковое?

(фамилия, внешность, адрес, они живут в одном доме или квартире).

Семья объединяет родных людей. Кого можно назвать родственником или роднёй?

(родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер).

Каждый родственник имеет свое название.

Сейчас проверим, знаете ли вы, кем члены родни приходятся друг другу?

Поиграем в игру: «Ты и я – одна семья» (игра со шляпами.)

Шляпы (бейсболка, панамка, кепка, шляпка, муж. и жен. шляпы) надеваются на детей. Они участники диалога

Вопрос воспитателя.

Ты мама, мальчик тебе кто? сын

Ты (мальчик) для папы кто? сын

Ты бабушка, девочка тебе кто? внучка

Ты (девочка) для дедушки и бабушки кто? внучка

Мальчик, ты для девочки в семье кто? брат

У папы есть жена, а детям она кто? мама

Ты папа. Как называют в семье твоего папу? дедушка

Как называют мать мамы? Бабушка

Девочка для папы и мамы кто? Дочка

Мальчик для дедушки и бабушки кто? Внук

Девочка для мальчика в семье кто? Сестра

Дедушка для папы кто? Папа

Я родная сестра мамы, а детям я кто? Тётя

Папе он родной брат, а детям он кто? Дядя

Мальчик и девочка мне, тёте, кто? Племянники

Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, и щенок лопоухий Тишка.

Все ли они родные друг другу? (Нет. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня.

Щенок Тишка не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения)

Но он может считаться членом этой семьи? (да, т. к. он живёт в этой семье)

Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель открывает вторую страницу книги.

Что же нарисовано на второй страничке нашей книги? (солнышко и тучки)

(магнитная доска, солнышко, лучики и хмурые тучки на магнитах)

Воспитатель ставит магнитную доску с прикрепленным улыбающимся солнышком.

Предлагаю каждому взять по лучику солнышка, хорошенько подумать и, ответив на вопрос «Какая ваша семья, прикрепить свой лучик к нашему солнышку.

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

Замечательное у нас получилось солнышко, а значит и отличная семья.

Вставайте в круг, и взявшись за руки, изобразим, какая у нас крепкая, дружная семья.

Мы все вместе, улыбаемся друг другу, помогаем друг другу в горести, делим друг с другом радости, общаемся друг с другом.

Но вдруг в нашей семье начались ссоры, обиды, непонимание, непослушание, лень.

Опустили руки. Отвернулись друг от друга. Всё, что хорошее было в нашей семье, утекло через эти дырки. Теперь каждый живёт сам по себе.

Мы теперь похожи на семью?

На каждое слово прикрепляются грустные тучки, которые закрывают солнышко.

Наше солнышко закрылось хмурыми тучками ссор, обид, непонимания, непослушания, лени.

Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья.

Как нужно поступать в семье, что бы убрать тучки с нашего солнышка?

Что же поможет объединить и восстановить семью?

(дружба, понимание, трудолюбие, любовь, забота, помощь старшим, уважение)

Умницы мои.

Воспитатель показывает оборотную сторону странички.

На обратной стороне 2 страницы нарисованы смайлики.

Ребята, книга хочет ещё проверить вас.

Ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Сейчас разбираем смайлики, берём грустный и весёлый и садимся на стульчики.

Проводится игра: «Радость или огорчение?».

Я называю поступок, а вы показываете, порадует или огорчит он ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с братом.

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали книжку

Отыскали потерянные бабушкой очки

Испачкали всю одежду

Уступили место в автобусе дедушке

Убрали игрушки на место

Разбили любимую мамину чашку

Хорошо вели себя в детском саду

Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель переворачивает страницу.

Здесь картинки и надписи:

«Согласную семью и горе не берёт», «Дом вести - не лапти плести».

Что же это? (пословицы о семье)

На обратной стороне нашей странички написаны ещё пословицы о семье.

Наш народ очень богат на точные высказывания по любым вопросам, в том числе и про семью. Эти знания передаются из поколения в поколение.

Воспитатель зачитывает их.

* Не будет добра, коли в семье вражда.

* Коли вся семья вместе, так и душа на месте.

* Семья в куче – не страшна и туча.

* Семья сильна, когда над ней крыша одна.

* В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель переворачивает страницу.

Ты мама, мальчик тебе кто?

Сын

Ты (мальчик) для папы кто?

Сын

Ты бабушка, девочка тебе кто?

Внучка

Ты (девочка) для дедушки и бабушки кто?

Внучка

Мальчик, ты для девочки в семье кто?

Брат

У папы есть жена, а детям она кто?

Мама

Ты папа. Как называют в семье твоего папу?

Дедушка

Как называют мать мамы?

Бабушка

Девочка для папы и мамы кто?

Дочка

Мальчик для дедушки и бабушки кто?

Внук

Девочка для мальчика в семье кто?

Сестра

Дедушка для папы кто?

Папа

Я родная сестра мамы, а детям я кто?

Тётя

Папе он родной брат, а детям он кто?

Дядя

Мальчик и девочка мне, тёте, кто?

Племянники

Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, и щенок лопоухий Тишка.

Все ли они родные друг другу? (Нет. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня.

Щенок Тишка не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения)

Но он может считаться членом этой семьи? (да, т. к. он живёт в этой семье)

Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Следующая страничка нашей книги под номером 4 (нарисована рука с семьёй)

Что делаем? Пальчиковую гимнастику

Кулак сжат, разжимая, произносим:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я, это вся моя семья!

(повтор на другой руке).

Давайте посмотрим обратную сторону 4 странички.

Что видим? Человечки делают гимнастику.

Давайте изобразим нашу семью с помощью движений (выполняем упражнения на месте)

Вот скачу я по дорожке, (подскоки)

рядом топает мой брат, (идти топая)

впереди бежит сестренка, (бежим)

каждый прогуляться рад. (радуемся)

Папа бодренько шагает,

мама папу догоняет. (марш)

Дед наш тихо ковыляет,

рядом бабушка хромает. (идти хромая)

Наша дружная семейка

вдруг уселась на скамейку. (сесть на стульчики)

Воспитатель переворачивает страницу.

Пришла очередь разгадать 5 страничку.

Ребята, здесь изображена дорожка, но не простая. Как она называется? (мнемодорожка)

Составляем рассказ при помощи мнемодорожки. (4-6 человек)

Что на ней изображено? (ребёнок, семья, инструменты и предметы быта, рука.)

На обратной стороне листочка есть план рассказа:

• Ребёнок (твоё имя, можно назвать фамилию).

Семья (имена родителей, можно с отчеством).

• Молоток, фартук, клубок

(профессия папы, мамы, увлечения бабушки и дедушки, обязанности по дому).

• Рука (как ласково называют тебя родные).

Воспитатель переворачивает страницу.

Следующая 6 страница нашей книги.

Какая она? «Музыкальная».

Что же мы будем делать на этой страничке?

Переворачиваем страницу. Что нарисовано? (ухо и звук)

Давайте все вместе послушаем добрую песенку, она называется, как наша книга.

Как? «Семья».

Включить фонограмму песни.

Мы выполнили задание 6 странички? (да)

Осталась последняя 7 страница нашей книги.

Воспитатель переворачивает страницу.

Рассмотрели, что здесь изображено? (Карандаши и листочки).

Что нам предлагает сделать книга? (рисовать)

Что будем рисовать?

Задания даёт нам книга, может перевернуть страничку?

Что у нас тут изображено? (дерево и семья)

А вместе – дерево семьи.

Как любое дерево имеет корни, так и у каждой семьи есть своя родословная.

Вы знаете, что такое родословная? Родословная - это история семьи.

Что бы помнить всех родственников, люди придумали изображать свой род в виде дерева, а каждый член семьи отражается в окошечке или листочке.

А дерево стали называть деревом рода или семьи.

Давайте каждый нарисует на своём дереве столько кружочков, сколько человек в вашей семье.

Деревья у вас получатся у всех с разным количеством кружков.

Точно сосчитайте всех членов своей семьи, никого не позабудьте.

По вашим рисункам мы посмотрим, какая у каждого из вас семья.

Дети рисуют. Провести обсуждение количества членов семей.

Вот и прочитана последняя страница нашей книги.

Мне очень хочется спросить у вас - вы узнали что-то новое сегодня? Что вам запомнилось?

(пальчиковую гимнастику, физкультминутку, пословицы о семье, род, родословная семьи,

дерево семьи)

Что такое семья?

Как другими словами можно назвать папу и маму?

Кто такие родственники?

Что такое родословная?

Как люди должны жить в семье?

Осталось поблагодарить тех, кто помог нам прочитать нашу книжку-загадку,

т. е. вас, дорогие ребята.

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут,

заботятся, приходят на помощь.

Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать родных, помогать им.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 14:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 1059231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД