МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Пресмыкающиеся»

Зоя Бойцова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия

Тема: «Пресмыкающиеся»

(познавательное развитие)

Цель: развивать интерес к родной природе, познакомить детей с пресмыкающимися животными.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Развивать активную речь детей : пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе, желание больше узнать о природе родного края.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением пресмыкающихся, карандаши, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, д/и «Собери картинку».

Словарная работа: пресмыкающиеся, рептилии.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха)

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

Как размножаются пресмыкающие?

Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

Из кожи крокодилов, змей ящериц изготавливают чемоданы, ремни, обувь -эти предметы являются предметом роскоши. Мясо и яйца многих черепах употребляют в пищу, также могут употребляться в пищу некоторые ящерицы и змеи. Змеиный яд применяют в медицине.

2. Сегодня я вас познакомлю с пресмыкающимися, которые занесены в красную книгу России. Что такое красная книга (ответы).Это книга,в которой собраны редкие и исчезающие животные,растения и грибы.

Медянка обыкновенная –длина тела 70 см. Окраска варьируется от серой до коричнево- медно -красной. Питаются медянки ящерицами, в частности веретеницами,реже мышами, землеройками, птенцами воробьиными. На медянку могут нападать куницы,ежи, кабаны, крысы и некоторые птицы. От врагов медянка защищается сжимаясь в плотный клубок,в которой она прячет голову и шипя совершает броски в сторону опасности.

Болотная черепаха-длина панциря до 23 см. Шея, ноги и хвост тёмные,в многочисленных жёлтых пятнах. Панцирь тёмно-оливкового или буро-коричневого цвета с жёлтыми чёрточками. Активные хищники. Они всеядны, питаются насекомыми,ракообразными, моллюсками, лягушками, рыбой,водорослями. Быстро плавают, хорошо ныряют. Часто выходят на берег, лежат греясь на солнце. Зиму проводят в спячке.

Восточная степная гадюка-длина тела 55 см,длина хвоста 7-9 см. Тело окрашено в серо-коричневый цвет. По бокам проходят тёмные пятна. Питаются грызунами, ящерицами, птенцами воробьиными, насекомыми. Зимуют в норах грызунов, трещинах в почве.

(Показ картинки веретеница) Как вы думаете кто это? Змея или ящерица?

Веретеница ломкая- эта ящерица безнога. Длина 50 см, из них 30 см –хвост. Тело самца коричневого, серого цвета. Окраска самок бледнее,чем у самцов. Они в среднем живут 9-12 лет. Название «веретеница» происходит от веретена, которое формой напоминает эту ящерицу. А ломкая от свойства отбрасывать хвост.

Если медянка обыкновенная,болотная черепаха,восточная степная гадюка,веретеница ломкая занесены в красную книгу. Значит делаем с вами какой вывод? …. Эти пресмыкающиеся какие? (исчезающие, редкие).Нельзя их убивать, нужно беречь.

3. Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).

4. Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинка. Но что-то в ней не так. Что? (нужно дорисовать).

- Дорисуй картинку. Обведи по цифрам.

- Скажи, что получилось (змея).Раскрась.

Дидактическая игра «Сложи картинку» картинки с изображением : крокодила, черепахи, ящерицы, змеи.

(игра в команде) Какой стол соберёт быстрее.

5. Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

- О ком мы сегодня говорили? пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

-Что такое красная книга?

-Как называются пресмыкающиеся, с которыми мы познакомились сегодня, которые занесены в красную книгу?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 16 января 2021 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД