Папки-передвижки

Формирование коммуникативных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в зазеркалье»

оксана Тюткина
Формирование коммуникативных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с эмоциями: радости, удивление, страх, гнев, интерес.

2. Создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения.

3. Развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме - пиктограмме, мимике, движениям.

Публикация «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в зазеркалье“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Словарная работа: Зазеркалье, осколки, настроение, волшебник, робкий.

Оборудование: волшебное зеркало (большая рамка, аудио письмо

«Ветер», схематические маски - лица (пиктограммы,волшебный ларец,

разноцветные колечки, вырезанные круги (зеркала).

Ход занятия:

Педагог: Ребята, смотрите письмо! Давайте прочтем от кого оно. Написано от ветра. «Злой волшебник заколдовал меня, я стал злым и разбил все зеркала в королевстве Зазеркалье. В королевстве осталось одно «кривое зеркало» и все кто в него смотрится, становиться злым и всего боится. Помогите, спасите мое королевство».

Ну, что ребята поможем ветру из королевства Зазеркалье? А в письме есть волшебные слова, с помощью которых мы сможем попасть в Зазеркалье. Ну что готовы тогда «Раз, два, три повернись в Зазеркалье окажись». Ребята смотрите, действительно случилась беда в королевстве Зазеркалья. Везде лежат осколки от зеркал, а одно почему-то целое? " Это наверно и есть «кривое зеркало». Давайте возьмем по одному осколку каждый и будем по очереди подходить к кривому зеркалу и показывать то настроение, которое изображено на осколке, а остальные ребята будут угадывать. Когда мы отгадаем настроение на всех осколках мы сможем сложить большое зеркала и узнаем кто смотрелся в него. (Составляем из осколков зеркало). Теперь мы видим, с каким настроением смотрелись люди в это зеркало. Ребята, а вам приходилось, когда-нибудь читать в сказках о том, как волшебник превращался в двойника какого - либо сказочного персонажа и становился его точной копией? (ответы детей). Давайте теперь попытаемся сами стать волшебниками. Кто хочет попробовать? Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему. Для этого ему нужно будет ощупывать плечи этого ребенка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником. (после завершения игры можно обсудить, как детям удавалось правильно узнавать друг друга, на какие признаки они ориентировались). Ну, вот и еще одно задание выполнили, продолжим наш путь. (Да). Ребята посмотрите сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. Что это? Колечки! Их можно одеть на пальчик? А посмотрите, почему то все колечки разного цвета, да что - бы это значило? Вы знаете, наверно эти колечки заколдовал злой волшебник, и вдруг когда мы их оденем, на пальчик то станем злыми, нерешительными. Сейчас мы с вами проверим. Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку у товарища». Ну что кто из вас не боится одеть одно из колечек на пальчик? Ребенок, надевает синее колечко, становится робким - нерешительным. Необходимо походить по комнате в такой роли, а затем попросить игрушку у товарища. Тоже проводится и с зеленым (ребенок становится злой, агрессивный) и с красным колечком (ребенок становится добрым, ласковым). Звучит спокойная тихая музыка, что- то ребята захотелось спать, давайте маленько отдохнем. (Во время сна педагог снимает с детей колечки, и они снова становятся собой). Под крик петуха ребята просыпаются, потягиваются. Ребята, а какое обращения вам понравилось? (ответы детей) Да я с вами согласно, когда просят вежливо, с улыбкой на лице, очень хочется поделиться своей игрушкой с товарищем. А как ваши ребята ощущения, вам понравилось выступать в таких ролях? Ребята посмотрите, а в сундучке лежат еще какие - то задания. Это игровые ситуации, которые надо инсценировать. Слушайте внимательно и будем выполнять.

1 ситуация: Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг - последним. Что ты будешь делать, что скажешь?

2 ситуация: Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.

3 ситуация: Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?

4 ситуация: Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу, попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?

Ребята даже волшебные колечки, не смогли ваши добрые сердца, сделать злыми, нерешительными.

Как еще можно определить настроение человека? (ответы детей) Включается аудио запись голос ветра «Ха- ха- ха! Зря радуетесь вы, еще не расколдовали королевство. У меня есть для вас еще одно задания. Если вы сможете повторить с разным настроением эту фразу: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», тогда вы расколдуете королевство «Кривых зеркал» и в зеркалах этого королевства никогда не будет злых отражений». Ну, что ребята попробуем выполнить задания, (ответы детей). Давайте сначала повторим фразу все вмести. А теперь давайте друг за другом повторим фразу по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом. Включается аудио запись голос ветра «Спасибо вам ребята вы расколдовали меня, и спасли мое королевство, теперь у нас снова слышен смех и веселье». Ну что ребята нам пора возвращаться в нашу группу ведь мы помогли расколдовать Зазеркалье. «Раз, два, три повернись в нашей группе окажись». Мы сегодня много говорили о настроении: угадывали его, изображали на своем лице и показывали движениями. Мы преодолели все препятствия и остались добрыми, веселыми, решительными и чтобы запомнить какие настроения мы угадывали, давайте их зарисуем. А вот и «зеркала» лежат на столе, следите, чтобы настроения не повторялись. Используйте карандаши разного цвета, (дети выполняют задание). Ребята, а теперь возьмите и подарите свое «зеркало - настроение» нашим гостям.

Спасибо вам всем за увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Формирование коммуникативных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в зазеркалье»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем оксана Тюткина (УИ 212109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД