Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Страна времени»

Валентина Мокрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Страна времени»

Тема: «Страна времени».

Группа : подготовительная

Оборудование

для детей: коллекция часов, циферблат.

Для педагога: ИКТ, презентация к занятию, циферблат.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

продолжать знакомить детей с часами (дать понятие о времени, циферблате);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Страна времени“» размещена в разделах

закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, временах года;

развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь;

поощрять стремление детей выражать свои мысли и суждения.

Планируемые результаты:

у детей сформировано умение определять время, с точностью до одного часа;

углублены знания о последовательности частей суток, дней недели, временах года;

дети активно вступают в диалоговую речь с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой,ребята, посмотрите, а что с нашими часами случилось! Мне, кажется, что они не идут! А вы, как думаете? Как же проверить?

Дети: Можно послушать.

Воспитатель: Точно! Давайте послушаем. Что вы слышите?

Дети: Часы не тикают, значит они остановились.

Воспитатель: Что же теперь делать? Как их можно починить?

Дети: Можно поменять батарейки.

Воспитатель: Правильно! А кто может отремонтировать наши часы?

Дети: Папа или в мастерской.

Воспитатель: А если в часах нет батареек, то кто может нам помочь?

Дети: Часовщик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А знаете, кто еще может нам помочь? Есть маленькие волшебные человечки, которые все чинят. Кто они?

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Откуда вы о них знаете?

Дети: Из мультфильма.

Воспитатель: А я не знаю, что нужно сделать, чтобы они пришли. Поможете позвать их?

Дети предлагают свои варианты, чтобы позвать человечков.

На экране появляются волшебные человечки.

Воспитатель: А вот и они! Здравствуйте, Фиксики! У нас сломались часы и мы теперь не знаем сколько времени. Вы поможете нам их починить, а мы с ребятами вам поможем. Правда ребята? Вы ведь готовы помочь Фиксикам?

Чтобы волшебные человечки смогли нам помочь, им нужно побольше узнать о времени.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним для чего вообще нужны часы?

Дети: Чтобы знать который час.

Воспитатель: А зачем нам знать время?

Дети: Чтобы не опоздать куда-нибудь, а еще мы делаем некоторые дела по времени.

Воспитатель: А какие бывают часы?

Дети: Механические, электронные, настенные, наручные, настольные, песочные, напольные.

Все ответы детей сопровождаются слайдами с изображением различных часов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько видов часов знаете! Даже Фиксики столько не знали! А чем часы могут отличаться друг от друга?

Дети: Формой, размером и цветом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы думаете?

На экране появляется слайд с изображением часов разных форм, размеров и цветов.

Воспитатель: Вот видите, Фиксики, какие наши детки умные, все они знают!

А теперь нам нужно подумать и сказать, что общее у всех часов?

Дети: У всех часов есть стрелки и циферблат.

Воспитатель: Правильно! А вы хотите побыть часами? Ну тогда я всех превращаю в часики! Крибли! Крабли! Бум!

" Физминутка "Часы" (1 мин)

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь, я думаю, мы с вами точно справимся с заданием. Мы теперь знаем,что такое часы!

Посмотрите, Фиксики прислали нам часы, но мне, кажется, что с ними что-то не так, не могу понять, что именно?

Дети: У них все цифры перепутались.

Воспитатель: Точно, какие вы внимательные, как же я сразу не заметила! Давайте расставим их по своим местам. (Дети переставляют цифры в правильном порядке на макете часов с большим циферблатом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! А теперь вам нужно слушать внимательно и отвечать на вопросы.

Каким по счету днем недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идет после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времен года?

Назовите части суток?

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое темное время суток?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим задание, но это еще не все, Фиксики хотят вас запутать и предлагают поиграть в игру «Найди лишнее слово», но вы же у меня очень внимательные и я уверена, легко справитесь и с этим заданием! Я буду называть слова, а вы называйте лишнее слово.

Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

Март, апрель, неделя, май, июнь.

Лето, осень, зима, воскресенье.

Утро, вечер, ночь, месяц.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, молодцы!

На экране появляется изображение нескольких электронных часов со временем.

На столах модели часов на каждого ребенка.

Воспитатель: Ой, что это? Как вы думаете, что хотят Фиксики, чтобы мы сделали?

Дети: Чтобы мы выставили на часах такое же время, как и на экране.

Воспитатель: Давайте попробуем!

Дети выставляют время.

После того, как дети выставляют время, часы начинают громко тикать.

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Это тикаю часы.

Воспитатель: Это значит, что мы справились со всеми заданиями и теперь мы всегда будем знать сколько времени!

Нам удалось починить часы?

А кто нам помог в этом?

Было трудно?

Что вам больше всего понравилось?

А что показалось самым сложным?

Давайте скажем «спасибо» Фиксикам за помощь! И они нас тоже благодарят, ведь вы помогли им узнать столько нового! В благодарность они нам принесли целую коллекцию разных часов, вы можете подойти и посмотреть их поближе.

Публикации по теме:

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения) Задачи: - Активизировать словарь существительных: страна, Родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, города,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина» «Страна сказок А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках. Продолжать развивать способность выполнять.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе Тема: «Часы» Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Часы» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная шахматная страна» Программное содержание: Закрепить умение детей играть в шахматы, шашки, "уголки", развивать мышление, сообразительность в решении кроссвордов,.

План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Страна времени»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД