Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Оксана Коростылева
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

«Удивительные свойства магнита».

Направление: познавательное развитие

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Развивающие:

развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность; развивать мыслительные способности; обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитное поле).

Воспитательные:

воспитывать у детей самостоятельность; воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Методы:

• Наглядный (показ способов действий).

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

• Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

• Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитное поле.

Оборудование: халаты, магниты, контейнеры, предметы (бумаги, ткань, пластмасс, железные предметы, стекляшки, дерево, ламинированные листы картона с нарисованными цветами, бабочки со скрепками, стаканы стеклянные с водой, скрепки, экран и компьютер, салфетки, железная руда, коробка, ластики.

Ход занятия.

Воспитатель-Здравствуйте ребята.

Дети-Здравствуйте.

Воспитатель-Я сотрудник научной лаборатории, зовут меня Оксана Юрьевна. Ребята, я недавно услышала одну легенду и хочу рассказать ее вам. Присаживайтесь и слушайте внимательно.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Как он это сделал? А чтобы найти ответ на этот вопрос отправимся в лабораторию.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей (Это где проводятся опыты)

Воспитатель-Лаборатория -это то место где проводят опыты и эксперименты. А вы хотели бы на некоторое время стать учеными -исследователями и побывать в такой лаборатории?

Дети-Да

Воспитатель- Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. А вы знаете какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети-Одевать специальную одежду, соблюдать инструкции….

Воспитатель- Молодцы, верно. Ребята, вы сказали что в лаборатории нужно одевать специальную одежду. Пожалуйста, оденьте специальную одежду.

Дети одеваются – одевают халаты. Садятся на стульчики. Звучит музыка выносится черный ящик.

Воспитатель- К нам поступил предмет на исследование из этой пещеры, определите на ощупь какой это предмет?

Воспитатель достает коробку с двумя закрытыми дырками и подносит ребятам. Каждый по очереди пробует этот предмет и потом описывают свои ощущения.

Дети- твердый, холодный, тяжелый…

Воспитатель- Вы догадались, что это может быть?

Дети- камень

Воспитатель- Думаете это камень? Давайте проверим ваше предположение и откроем коробку.

Ребенок достает из коробки камень.

Воспитатель- Действительно, это камень, он называется железная руда или магнетит. Ребята, а на что еще похоже это слова магнетит?

Дети- Похоже на слово магнит.

Воспитатель- Молодцы, верно. А что вы знаете о магнитах?

Ответы детей.

Воспитатель- Ребята, магнит- это чудесный камень. Он имеет невидимое глазу магнитное поле, которое воздействует на предметы и притягивает некоторые к себе. Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит, чтобы проверить это отправимся с вами к первой площадке. Пожалуйста проходите.

Дети с воспитателем проходят к первой площадке на которой лежат 2 контейнера и 6 емкостей с различными предметами сделанными из различных материалов и 6 магнитов.

Воспитатель- Дети, посмотрите пожалуйста, что перед вами?

Дети- емкости и разные предметы.

Воспитатель- А как вы думаете, как мы можем проверить, какие из этих предметов притягиваются?

Дети- с помощью магнита.

Воспитатель- совершенно верно, возьмите магниты и проведите над емкостями в которых много разных предметов. Скажите, что произошло?

Дети- К магниту притянулись предметы?

Воспитатель- все ли предметы притянулись?

Дети-нет

Воспитатель- А какие предметы притянул магнит?

Дети- Металлические.

В-молодцы, правильно. Высыпьте эти предметы в пустые контейнеры. Скажите, а какие предметы не притянул магнит, что осталось в емкости?

Дети- пластмасс, ткань, бумага…

В- Ребята, какой мы можем с вами сделать вывод?

Дети-магнит притягивает только металлические предметы!

В- действительно, магнит притягивает только металлические предметы. Хорошо, давайте перейдем к следующей площадке и изучим следующее свойство магнита.

Дети садятся за 2 площадку.

На второй площадке столы и стульчики. На столе 7 картонных поверхностей, на которых нарисованы 2 цветка и лежат по 2 бабочки с прикрепленной к ней скрепкой и 7 магнитов.

В- Перед вами полянка с двумя цветочками и 2 бабочками. Подумайте, как переместить бабочек с цветка на цветок? Пожалуйста попробуйте! И я попробую вместе с вами.

Дети пробуют перемещать пчелку.

В- Получается?

Дети- Одна бабочка перемещается, а другая нет.

В- Ребята, а почему так произошло, кто может ответить?

Дети- на одной бабочке был металлический предмет (скрепка, а на другой нет.

Воспитатель- Правильно, но посмотрите между магнитом и бабочкой, что-то было. Что, скажите?

Дети- Картон и пластик.

Воспитатель- Верно. Какой мы можем сделать вывод?

Дети- Магнит может притягивать через картон и пластик.

Воспитатель- Умницы. Совершенно верно. А теперь давайте проверим следующее свойство магнита. Пройдем к площадке номер три.

Дети встают вокруг площадки на которой 6 стаканов с водой, в каждом стакане скрепка и ластик, 6 магнитов и салфетки.

Воспитатель- Дети, представляете у меня случилась неприятность. Я случайно уронила скрепки и ластики в воду и мне теперь их нужно достать, но не намочив при этом руки. Как мы можем это сделать?

Дети- С помощью магнита.

Дети достают магниты.

Воспитатель-Достаньте скрепки и ластик из воды не намочив рук.

Дети достают скрепку и кладут на салфетку. Ластик не могу достать и говорят что он резиновый.

Воспитатель- молодцы, вы справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?

Дети- Магнит притягивает предметы даже через воду и стекло.

Воспитатель- Попробуйте поднести магниты друг другу, что происходит?

Дети- Магниты отталкиваются и притягиваются.

Воспитатель- Верно. Давайте пройдем к экрану и посмотрим мультфильм об этом явлении.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель- Дети, давайте теперь сделаем общий вывод в виде схемы.

-Какой предмет мы с вами исследовали?

Дети- Магнит!

Воспитатель- Верно. Пожалуйста разместите его на доске

Один ребенок берет картинку с магнитом и размещает на доске с помощью магнита.

Воспитатель- А какие же предметы притягивает магнит?

Дети- Металлические!

Воспитатель- Молодцы. Правильно. Какие металлические предметы притянет магнит, посмотрите на столе?

Дети по очереди берут картинку и называют предмет изображенный на ней (гвозди, булавки, вилки ложки)

Воспитатель- Через что действует магнит?

Дети берут картинки с изображением воды, картон, дерево)

Воспитатель- Умницы. Давайте эту схему мы с вами оставим в лаборатории. А скажите, с помощью чего мы прикрепляли картинки?

Дети- Магнитов!

Воспитатель- Правильно, видите как у нас получилось, схему про магнит мы прикрепили магнитами.

Воспитатель-Ребята, давайте вернемся к нашей легенде! Кто-нибудь сейчас может объяснить чудесное освобождение рыцаря в железных доспехах?

Дети- Рыцарь снял доспехи, так как они были железные и освободился.

Воспитатель – Совершенно верно. Кто из вас встречал свойства магнита и где в нашей жизни?

Ответы детей

Слайд со свойствами магнита

Воспитатель - С кем вы могли бы поделиться информацией о магните?

Дети- С другом, мамой, папой….

Воспитатель- Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, спасибо вам за сегодняшнюю работу, вы такие умницы. Я бы хотела вам преподнести подарок, это магнитная игра. Будете играть и вспоминать наше занятие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики»НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики» Программные задачи: _ продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД