Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»

Актуальность:

- оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного состояния здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста;

- снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно - образовательной деятельности (НОД)

Задачи

Образовательная область «Познание»

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Выучить выкладывать схему слов. Выучить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Выучить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Выучить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5 слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с изображением различных овощей. Игрушечная собака или собака из театра бибабо. Игрушка-бабушка из театра бибабо. Схема для определения характеристик звука. Круги красного, синего цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребенка, и большого размера для работы на доске). Кастрюльки, горшочки, вазочки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Предварительная работа: Беседы на темы «Во саду ли в огороде», К. Г. Н. (правила культуры поведения во время еды, пользование столовыми приборами). Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей (дети здороваются) и весело поздороваемся друг с другом.

- Добрый день!

- Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, послушайте стихотворения, которое написал польский писатель Ян Бжехва и придумайте к нему название. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.

(во время чтения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки).

В огороде… помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя… огурец

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый… лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

-Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи», «Разговор овощей» и т. д.)

Писатель Ян Бжехва назвал его «Овощи». Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая бабушка Мария. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать этот участок? Правильно у бабушки Марии прекрасный огород.

Дом и огород бабушки Марии сторожит пес Барбос. Он не злой и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?

Барбос (игрушка бибабо): Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите у меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов? - и я отвечу».

Воспитатель: Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос: У меня один хвост. А теперь спросите про нос (про уши, глаза, рот, лапы)

Барбос отвечает на вопрос до тех пор, пока ребенок не образует правильную форму.

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с бабушкой Марией.

Бабушка Мария (игрушка бибабо): Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки про овощи 7-8)

Воспитатель задает вопросы к каждой загадке: Как вы догадались, что загадка о картошке? Какое образное выражение используется для описания капусты? По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук? Какие слова сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно: «помидор-р-р, огур-р-р-цы, кар-р-р-тошка». Какой звук я выделила в названии овощей? Правильно, это звук «р». Какой это звук? Дайте характеристику звуку. Он гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой? Мягкий или твердый?

С помощью схемы дети определяют, что звук «р» согласный (синий круг, звонкий (колокольчик, твердый (деревянный брусок). С помощью еще одной схемы дети дают хар-ку звуку «рь».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в названии каких овощей и фруктов есть звук «р».

Вывешиваются картинки с изображением помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, смородины, груши, перца.

- Выберите слова, в которых звук «р» мягкий. Где он в середине слова, в конце слова.

- А теперь покажите бабушке Марии, как мы с вами умеем каждое слово не только произносить, но и выкладывать с помощью разноцветных кружков.

Я предлагаю вам составить схему слова «горох».

Дети определяют, что в слове горох три согласных звука и два гласных.

«г» - согласный твердый звук (синий круг)

«о» - гласный звук (красный круг)

«р» - согласный звук (синий круг)

«о» - гласный звук (красный звук)

«х» - согласный твердый звук (синий круг)

Каждый ребенок выкладывает схему на своем рабочем месте, одного из детей приглашают к доске.

Физкультминутка

Бабушка Мария: Вот так чудеса! Я и не знала, что так можно слова изображать. Ну что ж, загадки вы разгадали быстро и овощи на картинках узнали. Теперь очередь за мной. Я для вас тоже приготовила угощение из овощей. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Воспитатель (показывает пример): У меня на кастрюльке нарисован горох, значит в кастрюле суп из гороха- гороховый суп.

Дети образуют прилагательные: картофельный, томатный, луковый (суп) ит. д.

Бабушка Мария: А теперь принимайтесь за второе. В горшочках-рагу из овощей. Скажите, какое у вас рагу? Рагу из моркови - морковное рагу, из картофеля –картофельное и т. д.

Воспитатель: Ребята вы все сделали правильно. Нам пора в детский сад.

Бабушка Мария: Ребята, я собрала вам овощи, сварила их, хотела приготовить вкусный салат из овощей.

Воспитатель: Спасибо, бабушка Мария, давайте мы попробуем сами приготовить салат.

Воспитатель берет овощи и раскладывает их на столы.

Дети делятся на группы (каждый ребенок берет по одной картинке, и группируются: морковь, огурцы, картофель, свекла, лук) .

- У кого картинка морковь, режут морковь, у кого свекла, режут свеклу и т. д.

- Ребята, давайте помоем руки и будем готовить салат из овощей. Как он называется? Правильно винегрет. По ходу воспитатель напоминает детям о правилах безопасности обращения с ножом.

Под музыку дети готовят винегрет. Нарезанные овощи высыпают в салатницу. Воспитатель заправляет салат солью и подсолнечным маслом.

Винегрет готов - приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка» 2 младшая группа Тема: Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка. Образовательная область: художественно эстетическая Форма работы:.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Что растет на грядке?» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад№191" конспект нод во 2 мл/группе.

Конспект занятия «Угадай, кто в корзине?» в младшей группе Программное содержание. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; закреплять знания о животных (различать и называть их, запомнить,.

Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле» Задачи: 1. Познакомить детей с наиболее распространенными лесными садовыми ягодами, с лекарственными растениями, дать знания о простейших.

Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС) Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 00:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Интеллектуальная игра в 7 классе «В царстве смекалки»
Интеллектуальная игра в 7 классе Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекалки» Разум человека сильнее его кулаков. Франсуа Рабле Быть сильным хорошо,...