Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

елена федина
Конспект занятия в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

Цель – закрепление представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве и произведения устного творчества.

Задачи:

- формирование эстетического отношения к окружающей действительности;

- развитие умения детей создавать узоры, расписывая готовые изделия по мотивам народных росписей, уже знакомых (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская, выделяя и передавая цветовую гамму определенного вида;

- развитие умения выделять сходства и различия в видах декоративного искусства;

- воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Материалы: Письмо, столы для «Художественных мастерских» (гуашь, баночки с водой, тканевые салфетки, палитра, подставки для кисточек, объемные изделия – городецкие дощечки, гжельские тарелочки и кружки, дымковские игрушки, хохломские ложки и чашки); игра «Собери картинку» (образцы росписей, в разрезанном виде); стихи на каждый промысел; русские народные костюмы; костюм «скомороха»; песни русские народные; ширма; горница.

Предварительная работа: Рассматривание картинок народных промыслов и чтение литературы об истории возникновения народных промыслов и их основными элементами; рисование элементов росписей; чтение произведений устного фольклора (поговорки, потешки, пословицы); слушание русских народных песен; проигрывание в русские народные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и получила письмо. Хотите узнать содержание письма.

Дети: Да.

Воспитатель: (зачитывает письмо). «Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет Вам Хозяйка – подмастерья. Скоро в нашем селе состоится ярмарка, на которой будут представлены изделия народно декоративно – прикладного искусства.

Предметов расписать надо много, а я не успеваю. Вы ведь знаете, как их расписывать! Помогите! Приезжайте скорей».

Ребята, в письме просят помочь, расписать предметы. Поможем?

Дети: Да, мы поможем.

Воспитатель: Закроем глаза и представим, что мы едим в санях, с ветерком, в город мастеров. Всё, приехали, открывайте глаза. Вот и дом. Слышите, кто-то поет?

Дети: Да.

Воспитатель: К дому подойдем, да посмотрим и послушаем, кто поет.

(Стоит дом. Из дома слышится народная песня. В доме сидит и поет Хозяйка – мастерица, с мастерами из разных городов – Хохлома, Городец, Гжель, Дымка.)

Воспитатель: Здравствуйте, Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, вижу, получили вы мое письмо, прошу в мою избу! Пригласила к себе мастеров, помочь мне, да только вот поругались они, и образцы своей росписи разорвали и показать, что расписывать не можем. Помогите нам образцы для начала собрать, а там и расписывать начнем. К ярмарке готовиться будем. Как на Руси водится: вместе дело спорится – а врозь, хоть брось.

Воспитатель: Поможем, ребята!

Дети: Поможем.

( Игра: «Собери картинку» - гжель, хохлома, городецкая и дымка; дети все вместе собирают картинки с образцами росписей и отдают мастерам).

Все мастера: Спасибо вам ребята.

Первый мастер (Гжель) : Вот мой образец!

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки,

Тарелки и ложки –

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота. Тепло и терпенье –

Русская звонкая!

Дети: Гжель.

Второй мастер (Городец) :

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Это дети ….

Дети: Городец.

Третий мастер (Хохлома) :

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой.

Как волшебница Жар – Птица,

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая ….

Дети: Хохлома.

Четвертый мастер (Дымка) :

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины!

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Это ….?

Дети: Дымка.

Воспитатель: Мастера, ваши росписи мы разместим на доске и возьмем изделия для росписи.

Физ. минутка. Появляется Скоморох.

Скоморох: Я – веселенький потешник, известный скоморох – насмешник,

К вам на ярмарку собирался, долго – долго наряжался!

Наконец – то я пришел, по пути игру нашел.

(Скоморох играет с детьми в игру «Ручеек» под музыку).

Хозяюшка: Вот какие чудные росписи! Прошу вас взять любое изделие и пройти в ваши мастерские.

Воспитатель: Ребята, выбирайте заготовку и рассаживайтесь за столы.

Перед тем, как мы начнем рисовать, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Дети: (Выполнение работы).

Хозяйка: Собирайся, народ! Мастер торговать идет!

(Дети выходят со своими изделиями и ставят на стол – выставку)

Спасибо, вам за помощь, теперь можно и ярмарку открывать.

Воспитатель: Вам нравятся ваши изделия. А помогать вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: А что больше всего понравилось делать?

Дети: Собирать образцы росписи. Расписывать готовые изделия разными видами росписи. Играть со скоморохом.

Педагог: Собирайся, народ! Мастер торговать идет!

Хозяйка: Проходите на ярмарку. Изделия рассмотрите, да себе в подарок возьмите!

Итог.

Публикации по теме:

Сценарий осенней ярмарки для детей и родителей ДОУ «А у наших у ворот веселая ярмарка идет» «А у наших у ворот веселая ярмарка идет»-2019 Сценарий осенней ярмарки для детей и родителей ДОУ Звучит народная музыка. Собирается народ.

Презентация занятия в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Презентация занятия по математике в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Программное содержание: Образовательная область.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию «Веселая ярмарка» в средней группе Цель: Познакомить детей с народными промыслами России. Задачи: «Художественно – эстетическое развитие» - Знакомить с произведениями народного.

Фотоотчет о празднике Осени «Веселая ярмарка»Фотоотчет о празднике Осени «Веселая ярмарка» 14 октября в нашем детском саду прошел праздник Осени в нетрадиционной форме квеста «Веселая ярмарка». Еще ее можно назвать и покровской,.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет) Тема: «Веселая ярмарка».

Сценарий осеннего праздника «Веселая ярмарка» для старших дошкольников Сценарий «Веселая ярмарка» (ст. -подг. гр) Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка» .

Видео и сценарий развлечения «Веселая ярмарка» Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр Задачи: закрепление представлений о фольклоре и русских.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД