Получи документы

Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе «Волшебные узоры на воде» (10 фото)

Малая Татьяна
Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе «Волшебные узоры на воде»

«Волшебные узоры на воде : Рисуем Эбру

Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе «Волшебные узоры на воде»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру, развивать творческие способности, сенсорный опыт и эстетическое восприятие.

Фото «Волшебные узоры на воде»

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с искусством эбру как старинной техникой рисования на воде.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе „Волшебные узоры на воде“» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе - фото

Учить основным приемам работы: капание краски, создание фона, рисование гребнем/палочкой, перенос изображения на бумагу.

Закрепить знания о свойствах материалов (вода, краска).

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер.

Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета и композиции.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментам.

Развивать речь (описание узоров, своих действий, чувств).

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать интерес к искусству разных народов, эстетический вкус.

Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

1. Основа для эбру :

Вариант 1 (Классический, но сложнее) : Готовый загущенный раствор для эбру (продается в специализированных магазинах) или самодельный раствор на основе экстракта горной колючки (траганта) или крахмала/муки (требует подготовки за день).

Вариант 2 (Проще и доступнее для ДОУ) : Неглубокие лотки/коврики/тарелки с обычным цельным молоком (не обезжиренным) или раствором крахмала/желатина/муки в воде (консистенция жидкой сметаны). Этот вариант менее долговечен для узоров, но отлично подходит для первого знакомства!

2. Краски:

Специальные краски для эбру (идеально, но дорого).

Альтернатива: Жидкая гуашь, разведенная до консистенции молока + несколько капель жидкого мыла или средства для мытья посуды (чтобы краска растекалась по поверхности воды/молока, а не тонула). Обязательно протестируйте краски заранее!

3. Инструменты:

Кисти (лучше мягкие, круглые, разного размера) или пипетки/пластиковые шприцы без иглы.

Широкие гребни для эбру (можно заменить обычными вилками, палочками для суши, зубочистками, спицами).

Бумага для эбру (плотная, хорошо впитывающая) или обычная акварельная бумага формата А4 или А5. Бумага должна быть по размеру лотка.

4. Дополнительно:

Емкости для воды (промывки кистей).

Салфетки бумажные и влажные (для рук).

Клеенка или плотная пленка для покрытия столов.

Фотографии или короткое видео с примерами настоящего эбру.

Музыкальное сопровождение (спокойная, инструментальная музыка).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Посмотрите на эти лотки. Что в них? (Вода/молоко). А можно ли на воде рисовать? (Выслушать предположения детей). Оказывается, можно! И этому искусству много-много лет. Называется оно – Эбру!".

Показ образцов/ видео: Показать 2-3 фотографии красивых работ в технике эбру или очень короткое (1-2 мин) видео процесса.

Воспитатель: "Посмотрите, какие необычные, переливающиеся, волшебные узоры создают художники на воде! И сегодня мы с вами попробуем создать свои волшебные картины!".

Правила безопасности и аккуратности:

Надеть фартуки и нарукавники.

Работаем аккуратно, стараемся не брызгать раствором/краской.

Кисточку обмакиваем в краску, а потом легко касаемся поверхности воды/молока. Не тыкаем и не размешиваем без цели!

Гребнем/палочкой водим плавно.

2. Основная часть

Знакомство с процессом (Демонстрация воспитателя)

Воспитатель показывает за своим лотком:

1. Капает несколько капель разной краски на поверхность жидкости. "Смотрите, краски не тонут, а растекаются красивыми кругами!".

2. Берет гребень/палочку и очень плавно проводит по поверхности через все круги (создает фон). "Волшебная палочка превращает круги в узоры!".

3. Капает еще капли другого цвета. "Добавим волшебства!".

4. Аккуратно берет лист бумаги, кладет его на поверхность воды на 3-5 секунд. "Волшебная вода отпечатает узор на бумагу!".

5. Медленно и плавно снимает лист, демонстрируя получившийся отпечаток. "Вот и наша первая волшебная картина!".

Практическая работа детей

Этап 1: Создание фона.

Дети берут кисточку/пипетку, выбирают 2-3 понравившихся цвета.

Аккуратно капают краску на поверхность своей "воды" (молока/раствора) в произвольном порядке. Наблюдают, как краски растекаются.

Физкультминутка "Волшебные краски" (1-2 мин)

Мы капельки цветные (Покачиваются, руки в стороны)

На воду упали. (Приседают)

Раз-два-три-четыре-пять –

Стали круги рисовать! (Руки перед собой, "рисуют" круги)

Взяли мы волшебный гребень (Делают вид, что берут гребень)

Через круги провели. (Плавно проводят рукой перед собой)

Получились вдруг узоры –

Чудо мы создали! (Подпрыгивают, руки вверх)

Этап 2: Рисование узоров.

Дети берут гребень/палочку/зубочистку.

Плавно водят инструментом по поверхности через капли краски. Можно рисовать линии, волны, круги, зигзаги. "Смотрите, как краски смешиваются, создавая новые цвета и формы! Экспериментируйте!".

Можно добавить еще несколько капель краски для акцентов.

Этап 3: Перенос рисунка (Самый ответственный момент).

Дети берут лист бумаги (аккуратно за края).

Аккуратно кладут бумагу лицевой стороной вниз на всю поверхность лотка. "Накрываем наш волшебный узор!".

Ждут 3-5 секунд (можно тихо посчитать).

Очень плавно и медленно) снимают лист бумаги за края. "Волшебство случилось! Узор перешел на бумагу!".

Кладут отпечаток рисунком вверх на запасной лист или сушилку. "Теперь нужно дать волшебству закрепиться – картине высохнуть".

*3. Заключительная часть (Рефлексия, выставка)

Воспитатель: "Ух ты! Какие необычные, яркие, неповторимые картины у нас получились! Посмотрите вокруг – все картины разные, как и наши фантазии!".

- "Расскажите, что вам напоминает ваш узор? (Космос, морские волны, цветы, перья птицы, сказочное платье и т. д.). Какие цвета вы использовали? Что было самым интересным в процессе? Что показалось трудным?".

(Выложить все работы на один стол или повесить на доску/верёвочку с прищепками. Полюбоваться вместе. Сфотографировать результаты и процесс.

Воспитатель: "Сегодня мы с вами побывали настоящими волшебниками и познакомились с удивительным искусством Эбру! Мы узнали, что рисовать можно не только на бумаге, но и на воде, и создавать при этом невероятной красоты узоры. Вы все были очень старательными, аккуратными и творческими волшебниками!".

Волшебные узоры на воде Рисуем Эбру Цель Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру развивать творческие способности сенсорный опыт и эстетическое восприятие Образовательные Познакомить детей с искусством эбру как старинной техникой рисования на воде Публикация Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе Волшебные узоры на воде размещена в разделах ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Орнамент и узоры Рисование Плавание
Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство»Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство» Сегодня мастер-класс для своих сверстников провела София. Вместе с родителями она подготовила и принесла в детский сад всё необходимое.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

«Хохломские узоры». Конспект итогового открытого занятия по рисованию в подготовительной группе«Хохломские узоры». Конспект итогового открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» (итоговое) в подготовительной группе. Тема: «Хохломские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе «Волшебные узоры на воде»
Опубликовано: 6 июля 2025 в 17:18
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру в подготовительной группе «Волшебные узоры на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Малая Татьяна (УИ 2096970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных