МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча весны»

надежда прокопьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча весны»

Тема: " Встреча весны"

Цель: знакомство детей с народным обрядом встреча весны, участие в создании своего обряда, опираясь на традиции предков.

Задачи:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально-окрашенной лексики, стимулировать речевую активность.

2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна) через фольклор и русские народные песни, хороводы.

3. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, воображение

4. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Встреча весны“» размещена в разделах

5. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением.

6. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; уважение к своему народу, любовь к Родине.

Методы и приё мы:

Наглядно – слуховые:

Внесение народной музыки в исполнении хоров, оркестров народных инструментов.

Наглядно – зрительные:

Внесение картинок праздников; Масленица, Жаворонка,Благовещение, изображение Ярилы – Солнца: (применение ИТК)

Словесные :

Словесная инструкция

Использование художественного слова

Решение проблемных ситуаций

Практические:

Музыкальные игры.

Подражание голосом, мимикой.

Движение под музыку.

Материалы, оборудование: русские народные костюмы, иллюстрации с изображением народных праздников (Масленица, Жаворонки, Благовещение, картинки с изображением Ярило Солнца, музыкальные инструменты (свистульки, аудиозапись песен – веснянок и народных мелодий.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, прослушивание народной музыки, беседы о наступающей весне, заучивание закличек, народных игр, движение хоровода.

Ход занятия:

Муз. руководитель. (перед занятием) Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу перенести вас на много – много веков назад, в старину.

Дети, одетые в народные костюмы под народную музыку входят в зал, украшенный в народном стиле.

Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята"

Дети: Здравствуйте

Муз. рук. : Здравствуй, небо голубое

Дети: Здравствуй,солнце золотое

Муз. рук. Люди с песней просыпайтесь

Все вместе: И друг другу улыбайтесь!

Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно весной. (слайд)

На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени года, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Весну встречают несколько раз.

Первый раз в конце февраля или в начале марта, начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости, сжигают и соломенное чучело.

Какой же это праздник?

Дети: Масленица

Муз. рук. Да правильно праздник Масленица.

А что же еще делали на праздник Масленицы?

Ответы детей. На масленичной неделе катаются на санях со снежных гор, разъезжают на тройках коней, угощаются блинами.

Ребята, а на что похожи блины.

Дети на солнце.

Муз рук. Правильно на солнце.

Знаете, что солнце наши предки называли Ярило и изображали красивым голубоглазым юношей, с развивающими светлыми волосами, скачущим на коне (слайд).

А какой народный танец похож на солнце.

Ответ детей Хоровод

Давайте и мы с вами исполним наш хоровод " Как всходило красно солнышко".

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики

В хороводе могут участвовать множество народу, без ограничения. А ещё после вождения хороводов люди отмечают невероятный подъём сил и настроения.

Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить.

Это весенний праздник "Жаворонки"ИКТ. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.

Как вы думаете чем можно позвать весну?

ответы детей

Муз. рук. Правильно, песней. Песни, которыми звали или закликали весну, называли заклички (короткие песенки, с обращением к весне). Давайте, послушаем несколько закличек, и вы мне скажите, о чём в них поётся.

Слушание 2 закличек.

Ответы детей о том, что они услышали.

Муз. рук. Ребята, а давайте попробуем сами сочинить закличку. В начале заклички нужно обратиться к весне по - доброму, по – хорошему, чтоб ей понравилось и захотелось к нам придти.

Дети: Весна – красна, Весна – красавица, Весна – добрая, Весна – милая.

Выбирается один из ответов.

Муз. рук. Дальше надо спросить на чём весна пришла?

Ответы детей На лёгком ветерке, на красивой веточке, на быстром коне, на крыльях птиц, на почках деревьях. (можно дополнить на сохе, бороне, на пшеничном пирожке)

Выбирается понравившийся ответ.

Муз. рук. Теперь спросим, что весна нам принесла

Ответы детей: Тёплое лето, счастье, радость, богатый урожай, хлеба, фруктов, овощей, яркое солнышко…Выбираются несколько самых интересных ответов.

Муз. рук. А теперь, мы с вами эту закличку исполним. (Повторяются слова заклички)

Только заклички не проговаривали, а пропевали.

Исполняется сочинённая закличка.

Весна – красная, весна – добрая, весна – милая,

На чём пришла?

На жёрдочке, на пшеничном колоске, на ржаном пирожке, на лёгком ветерке, на быстром ручейке.

Что ты нам принесла?

Зелёную травку, тёплое лето, жаркое солнце, красивые цветочк

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Ребята а давайте мы с вами тоже украсим наше дерево. А посмотрите что это у нас на веточках сидят. Да это же птички. А птички не простые. Это же свистульки. Мы свистульки все возьмем, и птиц волшебных позовем. Игра в свистульки.

Муз рук. Ребята, давайте поиграем около нашего дерева в Хороводную - игру «А мы просо сеяли,

Нужно встать стенка на стенку взяться за руки. Дети играют в игру

Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу.

Это праздник "Благовещение" (ИКТ)

Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. Проводили обряд отпускания птиц на волю. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.

Мы с вами и пели, и плясали, и птиц звали, пора еще раз весну красную позвать. Позовем закличкой, которую мы с вами сочинили.

Весна красна,

На чем пришла,

На сохе, на бороне,

На румяном пирожке.

Что ты нам принесла.

И теплое лето и ясное солнышко и богатый урожай.

Выход Весны.

Весна :

Здравствуйте, друзья,

А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!

Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Весна :

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я - Весна.

Весна :

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними жаворонками.

муз. руководитель:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Игра «Ой летели птички»

Весна :

Спасибо, ребята, вам за праздник.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской забавляли.

Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и

Ну а мне друзья пора, до свиданья детвора.

Муз. рук. Как здорово мы сегодня весну встречали. А давайте вспомним с чем мы её встречали?

Ответ детей: Закличку пели, на свистульках играли, хороводы водили и в игры играли.

Муз. рук. А вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Муз рук. А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Муз. рук. Я с удовольствием буду ждать вас на следующее занятие.

А теперь настала пора прощаться, а как не в народном стиле сделать это.

До свиданья, до свиданья, до свиданья говорим

И еще разок вам скажем: с вами встретится хотим (под народную музыку уходят дети из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Встреча весны. Жаворонки»Фотоотчет о празднике «Встреча весны. Жаворонки» "Встреча весны. Жаворонки" На весеннее равноденствие, 22 марта, в день памяти святых 40 мучеников Севастийских, приходится древний славянский.

Фотоотчет «Встреча весны»Фотоотчет «Встреча весны» Вот и наступила долгожданная, теплая весна! Хоть у нас на Кубани она и наступает рано,но все равно каждый год ее ждут с нетерпением и дети.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны»Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы отпраздновали самый древний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча весны»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД