Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»

Ирина Бородина
Конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»

Вышивка

ООД в подготовительной группе

Задачи:

- познакомить детей с вышивкой, дать понятие о ней и рассказать о ее разнообразии;

- учить видеть прекрасное, ценить его;

- воспитывать бережное отношение к труду других;

- вызвать у детей желание выполнить узор самостоятельно;

- развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вышивка“» размещена в разделах

Материал: изделия, вышитые крестиком (полотенце, панно, салфетки, иллюстрации вышитых изделий, пяльца, иголка, цветные нитки, 4 таблицы с вышитыми рубахами и передником, журнал "Машинная вышивка", листы бумаги в клетку, цветные карандаши, образцы узоров на листе бумаги

Словарная работа: вышивка, пяльца, панно.

Ход ООД:

I часть.

Вводная беседа.

-Ребята, представьте, что сегодня мы с вами пришли на выставку необыкно-венных изделий, необыкновенных - потому что это не просто полотенца и салфетки. Узор на них вышит нитками.

Раньше не было ни фабрик, ни заводов, которые выпускали ткани. Бедные люди ткали себе одежду и другие изделия сами. Чтобы одежда выглядела красивой, праздничной, ее стали украшать вышивкой. Каждая женщина вышивала свой узор, который не был похож на другие.

Для того, чтобы вышить необходимо : ткань, на которой вышивать, пяльца, в которых зажимается ткань, иголка и цветные нитки. Попробуйте салфетку руками, гладкая ли у нее поверхность. Так можно сразу определить, вышитое изделие или нет. Вышивка бывает очень разнообразной. Поэтому, прежде чем начать вышивать, нужно придумать узор и подобрать необходимые цветные нитки.

II часть.

1. Рассматривание иллюстраций.

-В основном, женщины украшали вещи, которыми пользовались постоянно. Например, рубахи. Ведь их можно носить белыми, но с вышивкой это будет намного красивее и наряднее, отличается от других.

А скатерти и салфетки? Как сделать их красивее?

2. Рассматривание полотенца.

-Обратите внимание, каким узором вышито это полотенце. Кто здесь изображен? (петухи). А второе полотенце? Что вышито на нем? (цветы).

Рассматривание салфеток.

Какие на них вышиты узоры? (геометрические формы).

-Вот видите, ребята, какие разные узоры можно придумать. Можно вышивать и

растения, и животных, и птиц, и различные геометрические узоры.

3. Рассматривание таблиц.

-Мало сохранилось старинной русской вышивки. Многие изделия можно уви-деть лишь в музее. На этих картинах показаны некоторые вещи, украшенные вышивкой.

Дети рассматривают, рассказывают, воспитатель дополняет

Например, на этих полотенцах вышита целая цветочная поляна. На первом -листья винограда, на втором - кленовые листья. А у этих полотенец вышита только кайма. Что вышила мастерица? Похожи ли эти узоры?

-А вот фартук вышит не весь, только его середина украшена одним большим цветком, но он сразу стал нарядным.

-Сравните две рубахи. Что вышито на них? Одинаковые ли узоры?

-А вот салфетка. На ней вышиты и середина, и кайма. Какой узор для этого использовали?

4. Рассматривание головных уборов. (иллюстрации).

-Оказывается, не только бедные люди пользовались нарядными, украшенными вышивкой, вещами. Посмотрите на эти головные уборы - кокошники. Чтобы их вышить брали не только цветные нитки, но и бисер, жемчуг, драгоценные камни, золотые и серебряные нити. Короны украшались так же.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, кто мог носить такую красивую, богато вышитую одежду?

(цари, священники и др).

5. Рассматривание иллюстраций современной одежды.

-В наше время женщины украшают вышивкой не только изделия, сшитые из

ткани, но и связанные. У вас на столах лежат картинки с такой одеждой.

-Какие узоры вы видите? Есть ли одинаковые узоры? Нет. Каждая женщина

вышила свой, не похожий на другой, узор.

Сейчас люди изобрели машинки, на которых можно вышивать. Посмотрите, какие изделия и как можно вышить.

-Ребята, а как вы думаете, что лучше - вышить на машинке или руками? (руками). А почему? Да, в каждый стежок мастерица вкладывает свою душу, свой труд. Нужно запастись терпением, чтобы довести начатое дело до конца.

-Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной вышивке. Это вышивка крестиком. Называется она так потому, что в узоре используется вот такой крестик. Чтобы он получился, надо соединить уголки квадрата. Вот так.

(Рассматриваем с детьми образцы узоров на клетчатой бумаге).

-Вот как можно составить узор крестиком из квадратов и прямоугольников. Можно даже составить растение или животное. Часто вышивают на носовых платках свои инициалы, первые буквы имени и фамилии. Но не для того, чтобы не потерять платок, а чтобы по платку могли сказать, аккуратный этот человек или нет. Правда ведь, вышивка крестиком напоминает мозаику? Сей-час я покажу вам на доске, как можно составить узор по клеточкам. (Показ нескольких видов узоров).

-А теперь представьте, что вы - мастера и вышиваете салфетки. Лист бумаги - салфетка, цветные карандаши - нитки. Попробуйте сами вышить салфетку. 6. Самостоятельная деятельность детей - "вышивание"

III часть. Анализ детских работ.

Итог:

- О чем говорили на занятии?

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия по краеведению «Вышивка «тамбовский крест» Вышивка. Тамбовский крест. Задачи: • познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Вышивка», её особым видом «Тамбовский крест»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Ход занятия. Под фонограмму песни «Детство» С. Соснина дети садятся на стульчики.

Мастер-класс для учащихся школы искусств «Вышивка в технике» мережка» Тема урока: Вышивка в технике — «Мережка».4 часа Цель урока:1. Научить учащихся вышивать швом «мережка» 2. Заинтерисовать учащихся новым.

Мое увлечение. Вышивка крестом (продолжение (2)Мое увлечение. Вышивка крестом (продолжение (2) Всем летний привет и прекрасного настроения! Долго не могла собраться и поделиться своими творческими работами, наверное, потому, что не.

Мои увлечения «Вышивка крестом»Мои увлечения «Вышивка крестом» Здравствуйте. Хочу показать вам мои работы и просто увлечения. Это вышивка крестом. Пока работ немного, увлеклась я этим видом рукоделия.

Вышивка к 9 мая для подготовительной группыВышивка к 9 мая для подготовительной группы Совсем скоро наступит 9 мая! Поздравляю всех с днем Победы! Мне захотелось от всей души что-то сделать в честь дня Победы, вот я и вышила.

Турслет в подготовительной группе Организационное построение во дворе детского сада, дети с родителями встают парами, проверка рюкзаков, головных уборов, одежды. (5 мин).

Вышивка в детском садуВышивка в детском саду Цель: Раскрытие творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания. Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование знаний,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД