МААМ-картинки

Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима»

янитова рита
Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима»

МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Маршрутная игра

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Зимушка – зима»

Подготовила :

воспитатель Янитова Р. Т.

Калтасы – 2018год

Сценарий маршрутной игры «Зимушка-Зима».

Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.

Публикация «Маршрутная игра в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.

Материал и оборудование. Маршрутная карта с обозначением направления движения и станциями. Карта музыкального зала. Карточки с изображением зимующих птиц. Лото «Кто, где живет?» Вырезанные из белого картона снежинки. Иллюстрация «Природные явления зимой». Проектор. Интерактивное панно. Слайды.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Беседы о зимующих птицах и о жизни диких животных зимой. Лепка снегирей из пластилина. Рисование зимующих птиц. Развешивание кормушек и заполнение их кормом. Наблюдение за птицами на кормушках во время прогулки. Наблюдения за изменением погоды.

Организационный момент

1,2,3,4,5 - становитесь круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

А сейчас пожелаем друг другу доброго утра.

-Доброе утро, дети.

Сегодня мы отправимся в гости. И кому, мы узнаем отгадав загадку:

Дел у мен не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома

А зовут меня. (зима)

Воспитатель: Правильно. К Зима. Давайте решим на чем мы отправимся? (предположения детей)

Я думаю, что лучше всего надо ехать на саночках. (Дети становятся парами друг за другом взявшись за руки и под песенку "Сани - саночки бегут" идут в лес)

Воспитатель:(Зимушка)-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в царство мое со снегами глубокими, с морозами жестокими, с прозрачными льдинками, белыми пушинками. Приглашаю вас прогуляться по моим тропинкам заснеженным, да поиграть со мной в мою игру : "Что я спрятала в сугроб". Согласны? Чтобы вы не замерзли в моем зимнем лесу, я немного поколдую. Повторяйте за мной:

Три раза хлопните,

три раза топните,

Два раза повернитесь,

И быстро улыбнитесь.

Теперь вам любой мороз не страшен. А вот мой первый сугроб. Что же я в нем спрятала?

Первая станция.

• Загадка о времени года от Зимушки-Зимы.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.

• Словесная игра «Украсим слово ЗИМА».

Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа.

Дети называют прилагательные, характеризующие зиму.

• Дидактическое упражнение подбор однокоренных слов «Выложи дерево».

• Дети рассматривают схематическое изображение дерева (на карточке с алгоритмом работы на станции). Педагог объясняет, что корни дерева символизируют слово «снег», а ветки – однокоренные слова. Сначала дети выкладывают из палочек корни и ствол. Затем называют однокоренные слова и выкладывают ветки.

При необходимости педагог начинает предложение, а дети заканчивают. («Снег с дороги убирает снего…уборочная машина».).

А теперь отправимся дальше. Что же я спрятала во втором сугробе?

Вторая станция.

• Загадка о синице от Зимушки-Зимы.

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это. (синичка)

Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.

• Ответы на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

- Синица – это зимующая или не зимующая птица?

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Почему их так называют?

- Какие опасности подстерегают птиц зимой?

- Что для зимующих птиц опаснее – голод или холод? Почему?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

• Вербальная оценка педагога.

• Дидактическая игра «Какой, какая?» (работа в парах).

Педагог приводит пример составления сложных слов: «У дятла красная голова. Он какой? Красноголовый». Один ребенок в паре

описывает птицу, изображенную на карточке. Другой ребенок называет сложносоставное слово.

• Вербальная оценка педагога.

.

• Переход на новую станцию.

Разминка.

Мы пришли в зимний лес.

(Идут на месте.)

Сколько же вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны.)

Справа березка в шубке стоит,

(Отводят руки вправо.)

Слева елка на нас глядит.

(Отводят руки влево.)

Снежинки в воздухе кружатся,

(Выполняют «фонарики» смотрят вверх.)

На землю плавно они ложатся.

(Приседают.)

Вот зайка проскакал –

От лисы убежал.

(Скачут, как зайчики.)

Вот серый волк рыщет –

Себе добычу ищет.

(Ставят руки на пояс, наклоняются вправо-влево.)

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит!

(Приседают, опускают голову на сложенные вместе ладони.)

А что в третьем сугробе?

• Загадка о медведе.

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же. (медведь)

Дети отгадывают загадку, проиллюстрированную с помощью слайда.

• Ответы на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

- Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?

- Какие животные зимой спят?

- Почему они впадают в спячку?

- Кто из лесных животных спит дольше других?

• Лото «Кто, где живет?» (работа в парах).

Один ребенок в паре выбирает карточку с изображением животного. Называет его и коротко описывает, второй ребенок подбирает карточку с изображением жилища этого животного и объясняет, какое это животное – травоядное, всеядное или хищное.

• Вербальная оценка педагога.

• Переход на новую станцию.

Дети рассматривают маршрутную карту, соотносят с картой зала, определяют направление движения и подходят к четвертой станции.

А что же ждет нас в Четвертом сугробе?

• Загадка о зимних месяцах от Зимушки-Зимы.

Дети отгадывают загадки проиллюстрированные с помощью слайдов.

Упражнение «Игры снега и ветра».

Педагог показывает карточку с алгоритмом работы на станции, затем слайды «Метель», «Вьюга», «Пурга», «Снегопад» и задает вопросы.

- Когда ветер метет по улице, как это называется?

- Когда ветер закручивает снег в спирали, как это называется?

- Когда пуржит так, что ничего не видно, как это называется?

- Когда ветер утихает и снег падает большими хлопьями, как это называется?

• Вербальная оценка педагога.

.

• Психогимнастика.

Дети выполняют действия вместе с педагогом: «стряхивают снег» с плеч, рук, головы, «умывают» лицо.

А в этом сугробе я спрятала подарок, для вас (мешок с мандарином).Пора возвращаться домой, в детский сад. Да и мне пора. У меня много дел.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!

Итог:

-Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства,.

Маршрутная игра на День матери Мамы в зале. Дети за кулисами. Ведущий 1. Мама… Именно это слово первым произносят младенческие уста. И немудрено. Нет ничего святее и.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-Зима!» Время проведения:19.12.2017г. Цели: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД