Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»

Анна Лебедева
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе

ТЕМА: «Звук и буква М»

МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение)

Конспект по обучению грамоте «Звук и буква М»

Подготовила: воспитатель Лебедева А. А. 2018 год

Возраст – подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познаваельное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

• определять позицию звука в слове;

• анализа и синтеза слова «мама»;

• находить заданный звук в словах, дифференцировать твердость и мягкость звука, закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

• уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

Развивающие:

• Развивать и укреплять слуховую память, внимание, восприятие;

• умение концентрировать внимание;

Воспитывающие:

• умение работать в микрогруппах, группах;

• желание помогать друг другу;

• интерес к играм со звуками.

Демонстрационный материал воспитателя: предметные картинки (Комар, муха, самовар, шапочки «Звуки», баночки с крупой (фасоль, пшено, плакат «Какие буквы спрятались», прописи

Раздаточный материал: полосочки «Место звука в слове», звуковые конверты, счетные палочки, шариковые ручки

Структура:

1. Организационный момент

2. Работа по теме занятия

- 1 задание «Место звука в слове»

- 2 задание «Звуковой анализ слов»

- 3 задание «Сделай букву»

- 4 задание «Буква м»

- 5 задание «Придумай слово»

- 6 задание «Камень и вата»

- 7 задание «Напиши букву»

3. Итог занятия

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Здравствуйте ребята! Вы уе взрослые, скоро пойдете в школу. А знаете ли Вы:

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Каким цветом звуковички у мягкого согласного и у твёрдого?

1 задание «Место звука в слове»

Появляются 3 картинки: Комар, Муха, Самовар

- Что объединяет эти картинки? Из какой сказки? (Муха-Цокотуха)

- Какой звук в этих словах повторяется?

– С помощью чего мы произносим звуки [м], [мь]?

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду?

- При произнесении звуков [м], [мь] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы.

- Звуки, при произнесении которых встречаются преграды во рту называются согласными.

- Вот волшебная какая буква! Здорово! А теперь давайте покажем, где находится звук «М» в этих словах на своих полосочках.

Перед детьми полосочки, на которых можно обозначить место звука в слове. И кружки разного цвета (синий, красный и зеленый). Поочередно разбираются слова «Муха, Самовар, Комар»

2 задание «Звуковой анализ слов»

Ребята, а дин из героев этой сказки спрятался у кого-то из вас в столе! Ну-ка поищите внимательно! Здорово! Кто нашел у себя в столе? (Марк) А как вы думаете, почему именно Марк нашел у себя муху? (Потому что в его имени тое есть буква М»

А давайте составим схему слова МУХА

Ребята с помощью кружков разного цвета (синий, красный и зеленый, и дуг составляют слово «МУХА»

Одновременно с этим вызываются ребята, которым надеваются наголову обозначения звуков и они составляют слово «Муха»

3 задание «Сделай букву»

Ребята, А вы умеете писать букву М? Давайте попросим двух ребят показать нам букву «М»

Взявшись за руки мы встали -

И на М похожи стали.

А теперь все попробуйте выложить букву «М» из счетных палочек.

Перед детьми лежат счетные палочки. Детям предоставляется полная свобода в вариации выполнения задания.

ФИЗМИНУТКА

4 задание «Буква м»

Командная игра. БУКВА М из фасоли и пшена

Получилось? А теперь давайте разделимся на 2 команды! Каждой команде достается разный материал. У одной команды фасоль, у другой – пшено.

Кто быстрее сделает букву «М»

Кому было труднее?

Почему?

5 задание «Придумай слово»

- Ребята, а есть самое главное в мире слово, которое начинается на букву «М». Какое оно? (МАМА) Как вы ласково называют свою маму? Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая)

6 задание «Камень и вата»

Дети встают в круг.

Когда в слове звук М Звучит мягко, мы садимся на корточки, а когда твердо, встаем как палочка

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапу он не мыл.

Убежала в норку мышка,

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

7 задание «Напиши букву»

Перед детьми лежат листики с прописью буквы «М»

Ну мы с вами потренировались писать и чертить букву М. А кто хочет научиться писать правильно, ровно и красиво слово «мама»

ИТОГ

-что мы с вами сегодня делали?

- что было трудно?

- кто справился лучше всех?

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 07:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...