МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» (4 фото)

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»

Как появились деньги

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Как появились деньги.

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Как появились деньги“» размещена в разделах

Цель: Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета; способствовать развитию любознательности, логического мышления; развивать инициативу, организаторские способности детей. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.

Ход занятия:

Слайд 1

-Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»
Фото «Как появились деньги»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Как появились деньги Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа Кудровская ЦО Всеволожского района Ленинградской области

А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни? (покупаем продукты, для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; помощь бедным, платим за проезд и т. д.)

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Слайд 2

В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на столь, необходимые для племени, хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег:

— в Мексике деньгами были какао-бобы;

— в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;

— у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;

— племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Кое-где деньгами служили зерно или соль. Они меняют товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер. Использование товаров позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но они были крайне неудобными в использовании. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Слайд 3

- И в седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе.

В большинстве стран в качестве металла для чеканки монет выступали серебро, медь или бронза. И только в Египте и Ассирии в качестве денег использовалось золото. Появились основные требования к деньгам :

Они не должны портиться при передачи и хранении;

Деньги должны быть легкими и небольшого размера.

С этого момента, золото и серебро становятся основными деньгами.

Слайд 4

Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему (предположение детей).

Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места.

Физкультминутка

«Карманов много у меня»

На ладошку я монетку из кармана положу (одной рукой достать воображаемую монету и положить на раскрытую ладонь другой руки).

Где орел, а может, решка?

У монетки я спрошу (подбросить воображаемую монету на внутренней стороне ладони, затем на внешней).

Раз, два, три, монетку обратно в карман положи (проводится2 раза).

Слайд 5

Ведь когда, очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Слайд 6

А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году.

А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему? (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических).

Слайд 7

- Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.

А что значит «разрешенное законом»?

Это очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». Так, какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).

Ребята, а вас у каждого на столах стоит стакан с водой. В одну половину стакана мы с вами опускаем бумажные деньги, во вторую половину опускаем монету.

- Ребята, что случилось с бумажной денежкой и монетой:

- в воде монета тонет, а купюра плавает,

- в воде купюра погибает, а монета живет,

- монета круглая, купюра….

- купюра бумажная, а монета ….

Итак, какой можно сделать вывод, что деньги надо беречь.

Слайд 8

Ребята, а как вы думаете, где можно хранить и копить деньги? (в копилке, банке).

Слайд 9

- В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Слайд 10

Ребята, Путешествие совершили, опыты мы с вами провели. Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Подведение итогов.

Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили: как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли? как в разных странах расплачивались раньше за покупки? какие деньги появились первыми? какие деньги сейчас? Что нового вы узнали сегодня на занятии? что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

dengi_t7m0l.ppt | 4413,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группе «Лес, как экологическая система» Конспект НОД по экологии Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Лес как экологическая система» Цель: Сформировать понятие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание:.

Конспект семейного вечера в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь» Воспитательные задачи: воспитывать у детей и взрослых культуру взаимодействия, ценностное отношение к своему здоровью. Образовательные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Как Колобок попал в другую сказку» Пояснительная записка: необходимо подобрать гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась, без лишнего.

Сценарий развлечения «Как появились правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - познакомить.

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги» Занятие в подготовительной к школе группе по экономике Тема: «Деньги». Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи» Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему. Словарь: Закрепить знания детей в название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 08:04
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД