МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»

Александра Гаршина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

Гаршина А. А. ,

воспитатель МАДОУ д/с № 34

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление развития: правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Незнайка в Школе светофорных наук“» размещена в разделах

Программное содержание: изучить дорожные знаки и правила поведения на дороге в игровой форме, предупредить о возможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.

Действующие лица: Светофор Светофорыч, Незнайка, Авария, сигналы светофора, группы дорожных знаков.

Ход:

Организационный этап: дети получают приглашение от Светофора Светофорыча:

«Ребята, приглашаю вас в школу светофорных наук. Мои помощники, сигналы светофора и дорожные знаки, ждут вас! Светофор Светофорыч».

Детей встречают сигналы светофора.

Зелёный сигнал:

Мы, светофорные сигналы,

Горим мы день и ночь,

Через дорогу перейти

Мы можем вам помочь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зелёный!

Жёлтый!

Красный!

Красный сигнал:

Красный свет – он самый строгий, это твёрдо знай.

Он горит – пути здесь нет, ты не забывай!

Жёлтый сигнал:

Жёлтый свет – не торопись!

Остановись и оглядись.

Зелёный сигнал:

Ну, вот теперь горит зелёный, он один среди огней,

Даст всегда нам знак особый, ты не мешкай, в путь быстрей!

Зелёный сигнал даёт разрешение движению. Под песню М. Танича: «Если с другом вышел в путь» дети заходят в зал.

Красный сигнал:

Мы родные братья, мы светим с давних пор.

Жёлтый сигнал:

А живём мы в доме с названьем «светофор»

Зелёный сигнал:

Только вы, ребята, не слушаете нас,

Поэтому несчастья случаются подчас.

На самокате заезжает Незнайка и громко кричит:

Куда качу я смело, кому какое дело!

Тарам-парам-пам-пам!

Зелёный сигнал:

Эй, Незнайка, берегись! Не торопись! Остановись! Куда ты едешь?

Незнайка: Куда хочу, туда и еду!

Из-за двери выглядывает девочка (авария): Молодец, Незнайка!

Давай ещё быстрее! Какой ты смелый! Ой, как я люблю аварии!

Незнайка не справляется с самокатом и падает.

Авария: Молодец! Ты просто чудо! Как я люблю аварии!

Сигналы стараются прогнать аварию, но это им не удаётся и они зовут на помощь Светофор Светофорыча.

Сигналы: Светофор Светофорыч, помогите!

Появляется С. С., подходит к Незнайке, качает головой, помогает сигналам перебинтовать Незнайке колено. Прогоняет Аварию.

С. С. : Ребята, вы получили моё приглашение в школу светофорных наук?

Может и Незнайку возьмёте с собой?

Незнайка: Ребята, возьмите меня с собой, не бросайте, я буду стараться! Мне так больно, я не хочу больше встречаться с Аварией!

Звенит звонок.

Светофор Светофорыч. : Итак, начинаем первый урок. Отгадайте загадку:

«Сами не видят, а другим указывают» (Дорожные знаки)

Светофор Светофорыч. : Верно. Тема нашего урока: «Дорожные знаки» А где же мои помощники? Что с ними случилось?

Незнайка: Светофор Светофорыч., когда я ехал сюда, я слышал, как Авария хвасталась, что заколдовала дорожные знаки, их никто не найдёт и они не придут на наш урок.

Сигналы светофора: «Что же мы будем делать?»

Авария: Ну, вот я и вернулась! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Зря стараетесь!

Вы не знаете волшебные слова!

Светофор Светофорыч. : А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте шутками прогоним Аварию прочь!

Игра: «Волшебный мячик»

Авария: Хорошо! Хорошо! Я скажу вам волшебные слова, чтобы расколдовать знаки: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Выходят дорожные знаки:

1-ый знак:

Коль хотите жить без бед,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

2-ой знак:

Будь ты водитель, иль пешеход, мимо тебя беда пройдёт.

Если знаки дорожные знать, можно ехать, а не стоять.

3-ий знак:

С дорожными знаками нужно дружить,

Тогда будешь долго и счастливо жить.

Светофор Светофорыч. : На своём пути в детский сад или в магазин вы всюду встречаете дорожные знаки. Они выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Знаки делятся на группы. Давайте их вспомним.

А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!

1. «Предупреждающие» («дети», «пешеходный переход», «дорожные работы»)

2. «Запрещающие» («въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «движение пешеходов запрещено»)

3. «Информационно-указательные» («пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «место остановки автобуса»)

4. «Знаки сервиса» («пункт медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки)

Игра: «Чей знак?»

(при появлении плаката одной из группы знаков, ребята, у которых в руках знак этой группы, должны выстроиться в шеренгу у плаката)

Светофор Светофорыч. : Молодцы, ребята! Задания выполнили верно! А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

1-я группа (знаки сервиса):

Что б в дороге не случилось,

Мы всегда поможем вам,

Обязательно подскажем,

Где больница, где привал.

2-я группа (запрещающие знаки):

Шуток мы не понимаем,

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет.

3-я (предупреждающие)

Дорожные работы,

Скользкая дорога,

Езжай ты осторожно,

Притормози немного.

4-я группа (информационно-указательные)

Ничего не запрещаем,

Мы тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход.

Светофор Светофорыч. : Наш урок подходит к концу. А пока у меня для вас задание: нарисовать тот дорожный знак, который сегодня запомнили.

Знаки знай без исключенья, чтобы жить без огорченья,

Знаки все тебе нужны, знаки каждому важны.

До свидания, ребята! До следующей встречи!

Незнайка: И я хочу попрощаться с вами, ребята! Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В школе светофорных наук» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя семья» Программное содержание: Закрепляющая: - закрепить знания детей о родственных связях. Образовательная: - формировать эмоционально насыщенный.

Конспект ООД по составлению рассказа «Кормушка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Цели: 1. коррекционно—образовательные: • обучать детей составлению рассказа по.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «О дружбе и друзьях» Цель:формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Программное содержание: Закрепляющая: закрепить представления детей.

Конспект занятия «На поиски алфавита» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Технологическая карта занятия Тип Музыкально – логопедический квест, как обобщающая деятельность по обучению грамоте детей с ОНР на материале.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных групп компенсирующей направленности Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности № 10 – 11 Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гаршина (УИ 62080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД