Александра Гаршина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
Гаршина А. А. ,
воспитатель МАДОУ д/с № 34
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление развития: правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Незнайка в Школе светофорных наук“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Программное содержание: изучить дорожные знаки и правила поведения на дороге в игровой форме, предупредить о возможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.
Действующие лица: Светофор Светофорыч, Незнайка, Авария, сигналы светофора, группы дорожных знаков.
Ход:
Организационный этап: дети получают приглашение от Светофора Светофорыча:
«Ребята, приглашаю вас в школу светофорных наук. Мои помощники, сигналы светофора и дорожные знаки, ждут вас! Светофор Светофорыч».
Детей встречают сигналы светофора.
Зелёный сигнал:
Мы, светофорные сигналы,
Горим мы день и ночь,
Через дорогу перейти
Мы можем вам помочь.
Сигналы светофора представляют себя по очереди:
Зелёный!
Жёлтый!
Красный!
Красный сигнал:
Красный свет – он самый строгий, это твёрдо знай.
Он горит – пути здесь нет, ты не забывай!
Жёлтый сигнал:
Жёлтый свет – не торопись!
Остановись и оглядись.
Зелёный сигнал:
Ну, вот теперь горит зелёный, он один среди огней,
Даст всегда нам знак особый, ты не мешкай, в путь быстрей!
Зелёный сигнал даёт разрешение движению. Под песню М. Танича: «Если с другом вышел в путь» дети заходят в зал.
Красный сигнал:
Мы родные братья, мы светим с давних пор.
Жёлтый сигнал:
А живём мы в доме с названьем «светофор»
Зелёный сигнал:
Только вы, ребята, не слушаете нас,
Поэтому несчастья случаются подчас.
На самокате заезжает Незнайка и громко кричит:
Куда качу я смело, кому какое дело!
Тарам-парам-пам-пам!
Зелёный сигнал:
Эй, Незнайка, берегись! Не торопись! Остановись! Куда ты едешь?
Незнайка: Куда хочу, туда и еду!
Из-за двери выглядывает девочка (авария): Молодец, Незнайка!
Давай ещё быстрее! Какой ты смелый! Ой, как я люблю аварии!
Незнайка не справляется с самокатом и падает.
Авария: Молодец! Ты просто чудо! Как я люблю аварии!
Сигналы стараются прогнать аварию, но это им не удаётся и они зовут на помощь Светофор Светофорыча.
Сигналы: Светофор Светофорыч, помогите!
Появляется С. С., подходит к Незнайке, качает головой, помогает сигналам перебинтовать Незнайке колено. Прогоняет Аварию.
С. С. : Ребята, вы получили моё приглашение в школу светофорных наук?
Может и Незнайку возьмёте с собой?
Незнайка: Ребята, возьмите меня с собой, не бросайте, я буду стараться! Мне так больно, я не хочу больше встречаться с Аварией!
Звенит звонок.
Светофор Светофорыч. : Итак, начинаем первый урок. Отгадайте загадку:
«Сами не видят, а другим указывают» (Дорожные знаки)
Светофор Светофорыч. : Верно. Тема нашего урока: «Дорожные знаки» А где же мои помощники? Что с ними случилось?
Незнайка: Светофор Светофорыч., когда я ехал сюда, я слышал, как Авария хвасталась, что заколдовала дорожные знаки, их никто не найдёт и они не придут на наш урок.
Сигналы светофора: «Что же мы будем делать?»
Авария: Ну, вот я и вернулась! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Зря стараетесь!
Вы не знаете волшебные слова!
Светофор Светофорыч. : А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте шутками прогоним Аварию прочь!
Игра: «Волшебный мячик»
Авария: Хорошо! Хорошо! Я скажу вам волшебные слова, чтобы расколдовать знаки: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Выходят дорожные знаки:
1-ый знак:
Коль хотите жить без бед,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет?
2-ой знак:
Будь ты водитель, иль пешеход, мимо тебя беда пройдёт.
Если знаки дорожные знать, можно ехать, а не стоять.
3-ий знак:
С дорожными знаками нужно дружить,
Тогда будешь долго и счастливо жить.
Светофор Светофорыч. : На своём пути в детский сад или в магазин вы всюду встречаете дорожные знаки. Они выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Знаки делятся на группы. Давайте их вспомним.
А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!
1. «Предупреждающие» («дети», «пешеходный переход», «дорожные работы»)
2. «Запрещающие» («въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «движение пешеходов запрещено»)
3. «Информационно-указательные» («пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «место остановки автобуса»)
4. «Знаки сервиса» («пункт медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки)
Игра: «Чей знак?»
(при появлении плаката одной из группы знаков, ребята, у которых в руках знак этой группы, должны выстроиться в шеренгу у плаката)
Светофор Светофорыч. : Молодцы, ребята! Задания выполнили верно! А теперь послушайте наказ дорожных знаков.
1-я группа (знаки сервиса):
Что б в дороге не случилось,
Мы всегда поможем вам,
Обязательно подскажем,
Где больница, где привал.
2-я группа (запрещающие знаки):
Шуток мы не понимаем,
Один раз лишь объясняем:
Путь закрыт, проезда нет,
Разным может быть запрет.
3-я (предупреждающие)
Дорожные работы,
Скользкая дорога,
Езжай ты осторожно,
Притормози немного.
4-я группа (информационно-указательные)
Ничего не запрещаем,
Мы тебе лишь сообщаем:
Ты, водитель, сбавь-ка ход,
Впереди ведь переход.
Светофор Светофорыч. : Наш урок подходит к концу. А пока у меня для вас задание: нарисовать тот дорожный знак, который сегодня запомнили.
Знаки знай без исключенья, чтобы жить без огорченья,
Знаки все тебе нужны, знаки каждому важны.
До свидания, ребята! До следующей встречи!
Незнайка: И я хочу попрощаться с вами, ребята! Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!