Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кубанский поэт В. Д. Нестеренко»

Олеся Шапошникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кубанский поэт В. Д. Нестеренко»

Программные задачи: расширять знания о нашем крае, интересных людях, живущих в нем. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений. Воспитывать чувство гордости за «малую родину».

Словарная работа.

Ввести а активный словарь детей слова: писатель, автор, поэт, воспевает, грусть, задор, раздолье, забава, щедрый урожай.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Кубанский поэт В, Д, Нестеренко“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: дети сегодня мы с вами поговорим о книгах и о людях, которые их сочиняют, т. е. об авторах. Я хочу открыть вам один маленький секрет: с самого раннего возраста все дети нашей группы полюбили книги. А за что вы любите книги?

Д: в них интересные сказки, картинки, можно много узнать.

В: да у каждого есть свои любимые книги, а они бывают разные; их можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего дети любят слушать сказки, стихи, рассказы, кое-кто из наших детей сам уже читает свои первые книжки.

Вы всегда задаете мне вопрос: Кто написал эту книгу?». Да. очень интересно знать человека, подарившего нам чудесную книгу. И всякий раз,когда я беру в руки книгу, чтобы прочесть её вам, я называю её автора- человека, который её написал. У нас на Кубани есть писатели и поэты, которые пишут книги для детей. Назовите их.

Д: Варвара Бардадым, Виталий Бардадым, Владимир Нестеренко.

В: Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир доброго писателя и мечтателя Владимира Дмитриевича Нестеренко. Это мир доброты, надежды и любви. Есть в Краснодарском крае станица Брюховецкая, в которой родился и вырос В. Д. Нестеренко. его книги вам хорошо знакомы, я вам их читала. О чем пишет в своих книгах В. Д. Нестеренко?

Д: О природе, о детях, о времени года.

В: А кто скажет какое время года любит писатель, если судить по его стихам?

Д: Лето, осень, зима, весна.

В Не будем спорить попусту, давайте совершим путешествие и подтвердим свои слова стихами. А поможет нам в этом календарь природы и волшебная музыка композитора П. И Чайковского, которая так и называется «Времена года». все готовы к путешествию? С какого времени года начинаем?

Д: С зимы.

(Входит девочка в костюме «Зима»)

З: Тополя в полях стоят белые, как свечи.

Дети радостно скользят на коньках по речке,

С утра летят снежинки над стылою землей,

Повсюду стало чище, просторней и светлей,

И прячутся тропинки под яркой белизной

Но крошки долю ищет под снегом воробей,

Степь спряталась в снегах,

Иней вздрогнул на ветвях;

Молодой мороз в станицу

Лихо въехал на санях!

Во дворе стоит гора

Мы катаемся сутра,

Снеговик, бедняжка злится:

Он не может прокатиться.

В: Молодец. Наташа, так звонко читала стихи. Раздолье зимних полей, задор, радость веселье зимних забав в этих стихах.

(входит девочка в костюме «Весна»).

В: Веселятся птицы в роще, все поет,

И лишь сугроб недоволен мартом-

Морщит под весенним солнцем лоб.

Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят

И птицы, знаки нотные, на проводах сидят.

Идет родной стороною веселая весна.

Спела песню звонкую, веселая капель,

И уже на старте весельчак апрель,

Солнце ярко светит, ожил птичий хор.

В поднебесье ветер, словно дирижер.

В: Вот и познакомились мы с красавицей весной, которая вступит в свои права. А за ней незаметно пришло лето.

(входит девочка в костюме» Лето»).

Л: Летний полдень, небосклон

Знойным небом раскален,

Убегают облака:

Не обжечь бы нам бока!

В: Заканчивается ласковое лето с задорными брызгами моря, теплым дождем, щедрым урожаем. Наступает осень.

(входит девочка в костюме «осень»)

О: Осенний лес без птиц умолк,

Закрыли тучи солнце,

Густой туман, как хитрый волк

Низиною крадется.

Угомонились трактора-

И тихо стало сразу…

Ждет быстрых санок детвора

И длинных зимних сказок.

Поле вокруг распахано,

Пустынные луга.

Лишь желтыми папахами,

Стоят на них стога.

В небесах высоких тает.

Одинокий тонкий луч.

Улетают стаи туч.

В: Прекрасно! Настя постаралась передать грусть, спокойствие природы, которая готовится ко сну. Заканчивается осень, а с ней и наше путешествие по стихам о временах года В. Д. Нестеренко. Можете теперь ответить, какое время года любит автор?

Д: Все.

В: Я согласна с вами, в каждом стихотворении любование нашей Кубанской природой, большая любовь к родине. В прочитанных стихах мы, как бы узнаем свою улицу, двор! Особенно волнующе звучит стихотворение «Родина» - послушайте:

Эта речка, нитка голубая.

Вот зеленый бережок,

Даль за ним степная.

Здесь трава всегда густая,

Лошади пасутся.

Эти тихие места Родиной зовутся.

В: Вы заметили, какое красивое сравнение: «речка- нитка голубая». А в стихотворении, которое прочитала Наташа «весельчак –апрель. Ветер-дирижер», или помните «сугроб- морщит лоб». От таких сравнений стихи только выигрывают, делаются лучше! Так писатель показывает свое отношение к окружающему. А в какой книге В. Д. Нестеренко собраны загадки. Покажи. Олег?

Р: Раз загадка- два загадка»

В: Верно, и она зовет нас поиграть. Хотите? Предлагаю разделиться на команды. Впереди себя вы видите корзины, в них различные предметы- ответы на загадки, которые я буду читать, как только вы прослушаете загадку, надо взять в корзине тот предмет, о котором в ней говорится, и передать его вверху над головой другим детям. Пока предмет передается из рук в руки всей командой, передавший его, стоящий впереди ребенок, бежит и становится сзади, получает предмет в руки и ставит его на полочку по порядку. Так мы узнаем, чья команда быстрее и правильно отгадала загадки.

Внимание! Слушаем загадки!

1. И бумагу и картон,

хорошо скрепляет.

И кисель по виду он.

Мне напоминает (клей).

2. Потихоньку тает, тает,

Быстро, грязь, зато смывает (мыло).

3. Имеет он солидный вид,

Когда монетами набит (кошелек).

4. Под ступнею у меня,

То платок, то простыня.

Кто со мной бывает дружен,

Будет быстро отутюжен (утюг).

5. В зоопарке зверь он редкий,

Убедишься в этом ты.

Коль увидишь в клетке

Небывалой высоты (жираф).

6. На него никто не злится,

Не ругают, не корят.

А за то. что кипятится

Все его благодарят (чайник).

7. Для него ручей, как Волга-

И широк, и так глубок.

По ручью он плыл не долго

Но, а все-таки размок. (кораблик).

8. Как со мною поступают?

Постоянно надувают.

Я нисколечко не злюсь-

В голубое небо рвусь (шарик).

- А теперь все займите свои места: подведем итоги. Я читаю отгадки. Победила команда (название). Хотите ещё поиграть? Следующая игра «подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы добавляете слово. Отвечать можно хором!

1. Му и му одно лишь слово

Говорит всегда (корова).

2. Много платьев много хруста,

Как зовут её (капуста).

3. Могут в речке плавать сутки

Непоседливые (утки).

4. То правое, то левое,

Она понежит ушко

Всегда такая нежная

И мягкая (подушка).

5. Подует ветер с юга,

Стихает сразу (вьюга).

6. Кто зимою щиплет нос,

Уши. Щеки? Злой (мороз).

7. Для желторотых крошек,

Весь день носил он мошек.

Заботливый отец

Зовут его. (скворец).

8. День погас и солнцу «прочь!»

Приказала быстро (ночь).

В: Интересно вам было, ребята? Сколько добрых, веселых минут подарил нам В. Д. Нестеренко. ответьте мне. Стихи Владимира Нестеренко похожи на вас? Чем же?

Д: Они как и мы веселятся. Шалят, играют. Помогают дома.

В: Верно. Писатель как будто наблюдал за нами со стороны. А за тем написал обо всем стихи. Ведь его стихи – это маленькие истории о детях. давайте расскажем эти истории.

Карман.

Класть в карман

Братишка рад

Все, что видит.

Все подряд.

Есть в кармане и конфета.

И коробка для крючков.

И старинная монета.

И четырнадцать значков.

Есть красивая картинка.

Непослушная пружинка.

Круглый камешек блестящий.

И бинокль настоящий.

Брата спрашивает Ирина:

- А когда в нем будет дырка?

Похвала.

Наш сосед пришел с охоты

Недовольный. Словно кто-то

Дядю Виктора обидел-

Я его таким не видел:

Он уставший был небритый,

Неулыбчивый, сердитый.

Но сказал мой старший брат

- Я за дядю Витю рад.

И соседа похвалил:

- Зверя птицу не убил!

Я стараюсь

Незнакомому мальчишке.

Я показываю книжки.

Я даю ему конфету,

И старинную монету.

Говорю:» возьми сачок,

Пистолет мой и значек1»

Изо всех стараюсь сил,

Чтоб мальчишка не грустил.

Пирожное.

Говорит братишке Люда:

- Приготовила я блюдо,

По рецепту сложное

Песочное пирожное.

-Побыстрее покажи,

Где пирожное лежит.

-Под «грибком»

Сказала Люда.

-Из песочка это блюдо.

Моржи во ржи.

Брат сказал:- Во ржи- моржи.

Не поверил я:- Во ржи

Поселились вдруг моржи?

Он опять:- моржи во ржи.

-Как случилось, расскажи.

Что во ржи живут моржи.

И ответил мне Егорка.

-Это же скороговорка!

В: Спасибо ребята вам за стихи. И большое спасибо автору этих стихов. В. Д. Нестеренко. который большой любовью к вам написал их. Сегодня мне было очень приятно узнать о том, что вы интересуетесь книгами. Любите читать стихи. Дружите с книгой, и она откроет вам много интересного в этом мире. Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир поэзии, мир доброты, надежды и любви.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: «К школе готов!» Программное содержание: 1) Упражнять детей в разных видах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия «Кубанский рушник» Цель: - Познакомить детей с трудом наших предков, -расширять знания детей о народных ремеслах, -воспитывать уважение к труду и трудящимся,.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кубанский поэт В. Д. Нестеренко»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД