Голубева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружба»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
на тему
«Дружба»
Цель занятия: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- чтение рассказов о дружбе: Драгунский В. «Друзья познаются в беде», «Друг детства»; Осеева В. «Три товарища»;
- просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Малыш и Карлосон», «Кот Леопольд»;
- выставка детских рисунков «Подарок другу»;
- фотовыставка как мы весело играем.
Ход занятия:
Звучит песня «У друзей нет выходных» Барбарики, дети танцуют.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу вас поздравить с праздником.
Ответы детей.
Воспитатель: 9 июня отмечается Международный день друзей. Поэтому с праздником! И предлагаю вам игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам.
Проводится игра.
Воспитатель: Скажите пожалуйста приятно было слышать добрые слова?
Ответы детей.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? Кто может быть другом?
Ответы детей.
Воспитатель: Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Есть даже пословицы на эту тему. Вот например:
- Крепкую дружбу топором не разрубишь.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друг познается в беде.
На доске висят картинки из рассказа «Три товарища».
Воспитатель: Мы с вами читали рассказы о друзьях и дружбе. Посмотрите на доску, из какого рассказа эти иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: кто из мальчиков поступил верно. По-дружески, какая пословица подходит к этому рассказу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Встаньте дети, встаньте в ряд,
Каждый друг друга видеть рад.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что вы любите делать с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем играть в игру-пантомиму «Живые картинки». Для этого нужно разделится на две команды. Каждой команде я дам конверт в нем лежит картинка. Вы должны без слов, только жестами показать, что нарисовано, чтобы другая команда поняла.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, дружные ребята. Посмотрите, что я вам принесла. Правильно воздушные шарики. Они нам нужны для следующей игры.
Игра «Гусеница». Нужно взять шарики и построится в цепочку друг за другом. Руки положить на плечи впереди стоящего ребенка. Шарик зажать между животом и спиной стоящего сверстника. Так получается одна большая гусеница. Под песню «Если с другом вышел в путь» гусеница передвигается по группе.
Воспитатель: Какая же вы дружная группа, замечательная гусеница получилась. А теперь предлагаю вам спеть песню о дружбе и друзьях «Дружба крепкая».
Дети поют песню.
Воспитатель: Берегите своих друзей, делайте добро. И вам радостно будет жить на свете!
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель: У вас в руках воздушные шарики, если вам понравилось наше занятие нарисуйте веселое лицо, а если не понравилось, было не интересно, то нарисуйте грустное.