Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»

Ольга Малянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : ”Наша гостья Королева Грамоты”, 2011-2012 уч. год

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности :

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”

Интеграция: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

Задачи:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Наша гостья Королева Грамоты“» размещена в разделах

- закрепить умение определять и различать 1-е звуки в словах;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить умение называть слова с заданным слогом;

- продолжать упражнять детей в классификации предметов;

- продолжать учить детей читать слоги, структурно несложные слова и предложения.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: схемы слова, предложения, слоги для чтения, предметные картинки, колпаки для игры «Динь и Дон», четырехъярусный стеллаж для игрушек, игрушки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов.

Место проведения: группа

Количество детей: 12 человек

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости должна прийти Королева грамоты. Вы уже стали совсем большие, многому научились. Настала пора показать свои знания Королеве. Давайте все вместе закроем глаза и посчитаем до десяти.

Дети считают, а воспитатель в это время надевает накидку, корону и превращается в Королеву грамоты.

Королева грамоты : Здравствуйте ребята! Я - Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. У меня много разных заданий. Если справитесь с ними, награжу вас! Начнем! Итак, первое задание – загадка.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть тихим,

Может быть громким,

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это? (Слово)

Королева грамоты : Правильно! Сейчас я вам назову много разных слов, а вы мне скажите, какое слово будет лишним и почему?

Повар

Парикмахер

Строитель

Ребенок

Библиотекарь

Королева грамоты : Какое слово будет лишним? Почему?

Слова повар, парикмахер, строитель, библиотекарь обозначают профессии. Слово ребенок – это не профессия, это человек, находящийся в определенном детском возрасте. Это слово и будет лишним. Ребенок – это один ребенок. А когда их много, какое слово получится? (Дети)

Воспитатель вешает на доску схему к слову «дети», определяют ударение этого слова и проводит вместе с детьми звукобуквенный анализ. [д’ э т’и]

Королева грамоты : Ребята, вы слышите….(звучит музыка)Это два гномика Динь и Дон зовут нас поиграть вместе с ними.

Дети встают в круг, в центре круга – гномики поют песенку.

Динь (в зеленом колпаке)

Я – Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший нет.

Дон (в синем колпаке)

Я – Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Дети (ведут хоровод) Кто-то звуки нам смешал, все картинки разбросал!

Дети определяют первый звук в названии предметов, изображенных на картинках, и под музыку отдают соответствующие картинки гномикам.

Королева грамоты : Теперь ответьте мне на такой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинными. Как же их отличить?

Ребенок: Их можно измерить.

Королева грамоты : А чем? Линейкой?

Ребенок:

Измерить длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Королева грамоты : Покажите мне, как это, хлопая в ладоши, можно измерять слова? Давайте разложим игрушки по полочкам: на первой полочке положим игрушки, названия которых состоят из одного слога, на второй – слова из двух слогов, на третьей – из трех, на четвертой – слова, названия которых состоят из четырех слогов.

1. Мяч, руль.

2. Юла,кукла.

3. Паровоз, машина.

4. Неваляшка, пирамидка.

Королева грамоты : Внимание! Следующее задание –определите, в каких словах «спрятались» слоги. Но сначала давайте все вместе хором назовем картинки: голубь, звезда, бусы, утенок, курица, синица.

ГО – голубь

ДА – звезда

СЫ – бусы

ТЁ – утенок

КУ – курица

НИ – синица

Физминутка

Назвали все картинки по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Легкая посадка – раз, два, три.

Королева грамоты : Молодцы, ребята! Слоги вы хорошо читаете, а теперь я посмотрю, как вы читаете предложения (читающим детям). Прочитайте предложение, соотнесите прочитанное с рисунком. Найдите этот рисунок (дети показывают пальчиком)

Воспитатель чертит схему прочитанного предложения «Маша сажает лук» на доске.

Королева грамоты : Сколько слов в этом предложении? (Три) Назовите первое слово в этом предложении? (Маша) Какая первая буква стоит в этом слове, большая или маленькая? (большая) Почему? (Потому что Маша – имя девочки, все имена пишут с большой буквы) А еще почему? (Потому что стоит в начале предложения. Предложение всегда начинается с большой буквы) А чем заканчивается предложение? (Предложение заканчивается точкой)

Королева грамоты : Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила. Молодцы! Вы меня не подвели. За ваши старания я хочу каждому торжественно вручить настоящую королевскую грамоту.

Вручение грамот под музыкальное сопровождение.

Ну а мне пора в свое королевство. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара " «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» " Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД