Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Обучение грамоте. Слово.

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Обучение грамоте, Слово“» размещена в разделах

Цель: Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами). Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете. Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове. Воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Оборудование: бумага и карандаши для штриховки.

НОД

Здравствуйте! Садитесь.

- Я, поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)

- А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).

-Одно слово, как много оно значит! Какое слово я ещё сказала? (Садитесь). Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу. Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает. (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных, растения.

А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов? Какое сейчас время года? (весна). Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «весна» (теплая. веселая, звонкая, зеленая, прекрасная). А какой сейчас месяц? (апрель).

-а какой месяц закончился? (март)

-А какой будет месяц после апреля? (май)

- Какие вы молодцы! Все знаете и столько слов много сказали.

- Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?». Воспитатель выставляет на доску картинки: пылесос, холодильник, скакалка, самокат,

мясорубка, соковыжималка. Предлагаю вам назвать один предмет и сказать, что означает это слово. (Дети называют предмет, и что обозначает это слово). Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.

Физкультминутка «Ёж»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

- Молодцы! Садитесь. Послушайте стихотворение. Читаю отрывок стихотворения А. Барто «Игра в слова».

Скажи погромче слово «Гром»

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише: «Шесть мышат»

И сразу мыши зашуршат.

Скажи: «Кукушка на суку»

Тебе послышится: «Ку-ку».

А скажешь слово «Листопад»

И листья падают, летят,

И, словно наяву, ты видишь осень:

Желтый сад и мокрую траву.

Скажи «Родник» — и вот возник,

Бежит в зеленой чаще веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом. (Ключ от дверей тут ни при чем.)

Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь. Дождь идет, хотя не ходит

Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь. Долго-долго будет литься

Дождь, дождь. Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу. Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

Слова бывают разные, хорошие, простые,

Слова бывают праздные — ненужные, пустые.

- А теперь вспомните, как звучат слова : шесть мышат, произнесите их протяжно ш-ш-шесть мыш-ш-ш-шат. Почему слышно, что мыши шуршат? (Потому что там звук «ш»).

- А вот послушайте еще одно слово «солнышко». Послушайте, как оно ласково звучит – с-солны-ш-ш-шко. Попробуйте и вы так ласково произнести. Слово на до произносить достаточно громко и отчетливо, чтобы его услышали, и оно было понятно всем, кто слушает. (Дети пробуют произнести слово правильно, выговаривая все звуки).

- Вот у вас на столе листы бумаги и карандаши. Нарисуйте свое ласковое и нежное солнышко. И надо его заштриховать очень аккуратно, не выходя за контур. Мы посмотрим, чье солнышко будет самым красивым.

Публикации по теме:

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение» Тема:«Звук, слог, слово, предложение».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия «Обучение грамоте» в подготовительной группе для детей с ТНР "Обучение грамоте" (подготовительная группа, для детей с ТНР) Занятие 1. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятиями.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 11:14
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД