МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Организация коллективного труда»

Екатерина Расмагина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Организация коллективного труда»

Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения распределять обязанности, договариваться между собой, работать аккуратно, быстро;

Обучение детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;

Закрепить знания пословиц о труде;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Организация коллективного труда“» размещена в разделах

Развивать навыки труда в коллективе;

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;

Развивать умения помогать товарищу, оценивать свою работу, работу каждого в коллективе и коллектива в целом;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь;

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Словарная работы: лентяй, лодырь, бригада, бригадир.

Оборудование: точилки, карандаши, тазы с водой, ведро под воду, тряпочки, моющее средство, сухие тряпочки.

Предварительная работа: повторение пословиц, поговорок о труде.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе певец и жнец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт.

Утварь всю по дому справит.

Полной чашей дом тот станет.

В: Как вы поняли из стихотворения, что мы будем сегодня делать?

Д: Мы будем работать.

В: Да, мы сегодня будем трудиться! А дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Я думаю, вы знаете много пословиц о труде, давайте проверим? Я буду говорить вам начало пословицы, а вы мне её продолжение.

Дети называют пословицы

Поспешишь – людей насмешишь.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Маленькое дело – лучше большого безделья.

Сделал дело – гуляй смело.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Основная часть:

В: Молодцы! А теперь давайте вы мне покажете, как умеете трудиться в группе! Сегодня мы будем  протирать полки, мыть машины и кукольную мебель, точить карандаши. Подумайте, кому, чем больше нравится заниматься и подойдите к нужному  столу. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада. Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.

В: Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?

Д: Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не  было микробов в группе.

В: Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных  микробов. Чего боятся микробы?

Д: Чистой воды и мыла.

В: Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним

последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам,  а дальше что будем делать?

Д: Надеваем фартуки.  Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.

В: Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете  мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам.  Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте  фартуки и приступайте к работе.

(Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы).

В: С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку (по такому же принципу спрашивают остальные подгруппы, например: «Как правильно точить карандаш?» или «Как насухо протереть игрушку?» и т. д.)

В: Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте теперь все вместе наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков  перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из  бутылки. Для чего?

Д: Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.

В: Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть  руки в умывальной комнате.

В: Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?

Д: Да устали, но мы хорошо потрудились.

В: Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.

Заключительная часть:

В: А теперь давайте спросим нашего гостя (придумать, как ей (ему) наша уборка? Чисто стало?

«…посмотрите, как у нас красиво в группе, это всё потому, что дети сегодня сами вымыли все  в группе и делали это  с большим удовольствием».

В: Сейчас бригадиры расскажут о работе своей бригады, что они делали, какие предметы им помогли и что у них получилось.

(дети рассказывают).

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия «Холодильник полезных продуктов»Конспект коллективного занятия «Холодильник полезных продуктов» Тема: неделя здоровья, полезные продукты Оборудование: макет холодильника, полезных продуктов (овощи, фрукты и тд, клей ПВА, кисточки.

Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе» Программное содержание: Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Организация дидактических игр в подготовительной школе группе Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения.

Организация хозяйственно-бытового труда в детском саду Организация хозяйственно-бытового труда в детском саду. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес.

Организация кружка изостудии и ручного труда в детском саду Организация кружка изостудии «Солнышко» и ручного труда «Мастерилка» в детском саду МДОУ №92 «Голбакча». Каждый ребёнок любит рисовать и.

Консультация «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы,.

Организация труда в природе. Посадка цветов Посадка цветовЦель:Умение перекапывать грядки, окучивать, поливать, С помощью взрослого сажать корнеплоды,выращивать и высаживать рассаду.

Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времениОрганизация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени.

Изготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группеИзготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группе ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ПАП С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! коллективный коллаж - аппликация, совместная работа детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Организация коллективного труда»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД