Конспект занятия «Край родной навек любимый» по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Нина Архипова
Конспект занятия «Край родной навек любимый» по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ. на тему: "Край родной навек любимый".

Цель:

Расширить знания о родном крае.

Программные задачи:

1. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как Родина, родители, родная природа, родной город.

2. Закреплять знания детей о названии города, области, края, умение видеть красоту родного края (заповедники, реки).

3. Расширять представления о птицах родного края, активизировать мыслительные способности.

4. Формировать основы экологического сознания.

5. Развивать умение закрашивать контур изображения не заступая за границы.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему: "Мой город", "Родная природа", беседы с детьми о животных и птицах Липецкого края. Наблюдение на прогулке за растительным и животным миром. Чтение стихов и рассказов о природе. загадывание загадок.

Методы и приёмы: показ слайдов, рассказ, беседа, самостоятельная работа детей.

Оборудование: ноутбук, телевизор, набор дидактических картинок "Птицы", листы с контуром птиц, цветные карандаши.

Ход занятия

Звучит запись песни "С его начинается родина" (музыка Я. Франкеля, слова М. Матусовского)

Стихотворение

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля

И у нас с тобой есть она -

И земля родная она (П. Синявский)

(В. -воспитатель, Д. - Дети)

В. - Ребята,у каждого жителя Земли есть своя родина. Дети, а что же такое Родина для васт?

Д. - Родина - это место, где ты родился, где живут родители, друзья, семья, это наша страна, наш город, любимый край и т. д.

В. - Прислушайтесь к этому слову - Родина! Как вы думаете, какие слова очень близкие по смыслу к этому слову?

Д. - Это такие слова: родня, родной, родимая.

В. - Кого мы так называем? Кто для нас родной, родимый?

Д. - Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

В. - Да, ребята, мы очень любим родных людей, они нам дороги. Мы стремимся их не огорчать, беречь, радоваться. Скажите, а Родину вы любите?

Д. - Да, очень любим.

В. - А почему вы любите Родину? (ответы детей)

В. -Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее и красивее. Послушайте стихотворение о Родине:

Ребёнок:

Родина слово, большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я! (Т. Бокова)

В. - Дети, а как называется город в котором мы живём?

Д. - Город в котором мы живём называется Елец.

В. - Как называют жителей нашего города?

Д. - Жителей нашего города называют "Ельчане".

В. - Дети, а в какой области мы живём?

Д. - Мы живём в Липецкой области.

Физкультминутка.

Рано, рано, до зари (потягивания)

Выходили косари (шагаем на месте)

Близ зелёной дубравы

Косари косят траву. (косят)

Жух-жух, жух-жух

Устали, ух! (вытереть об рукой)

В. - А ещё ребята, жители нашей области с гордостью и любовью и любовью говорят: "Край наш Липецкий", "Край родной навек любимый, где найдёшь ещё такой?" А сейчас я предлагаю вам стать туристами и пройти на экскурсию по нашему Липецкому краю. (рассматривание слайдов: заповедники, леса, реки и рассказ воспитателя о них)

В. - А сейчас я загадаю вам загадки. А вы будете их отгадывать и находить птиц на картинках. (подойти к столу с изображением птиц)

1) Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад, вперёд по пашне вскач, а зовётся птица (грач)

2) На шесте дворец, во дворе певец. А зовут его - (скворец)

3) Прилетела к нас с теплом, путь проделав длинный, стоит домик под окном из трав и глины (ласточка)

4) Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

5) Другой такой птицы не найдёте, вместо собаки помощник в охоте. (сокол)

6) Шустро зёрнышки клюёт, спать с утра нам не даёт. Голосистая певичка. а зовут её (синичка)

7) Высоко под облаками над полями и лугами. Словно выпорхнув спросонок песнь заводит (жаворонок)

8) Что за птицы? не синицы. Грудка алая горит. На снегу уселись птицы. Эти птицы (снегири)

В. - А теперь я предлагаю вам по раскрашивать. (дети садятся за столы) Посмотрите, ребята, каких птичек мы будем раскрашивать? (самостоятельная работа детей - раскрашивание изображений снегиря и сницы)

Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

zapovedniki_o46pr.pptx | 11312,07 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной навек любимый» по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки