МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»

Наталья Шашкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»

Задачи:

1. Закрепить обобщающее понятие "посуда".

2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных и включении их в связный описательный рассказ о предмете посуды по картинке.

4. Продолжать обучать языковому анализу предложений и звуковому анализу и синтезу слова.

5. Закрепить знание букв и умение работать с разрезной азбукой.

6. Развивать различные познавательные процессы.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Краткий ход:

1. Повтори скороговорку за (с мячом) :

В сахарнице на зубок

Белоснежный сахарок.

Масло в маслёнке

Для нашей Алёнки.

Насыпай в солонку соль

И со мною ты не спорь.

В конфетнице конфетки-

Шоколадные монетки.

Суп из супницы в тарелочку

Мы налили нашей девочке.

О каких предметах посуды говориться в скороговорках?

Почему у этих предметов такие названия?

супница- для супа

солонка - для соли

сахарница - для сахара

конфетница - для конфет

маслёнка - для масла

2. Составление небольших описательных рассказов по предметным картинкам.

План рассказа:

Что это?

Для чего он нужен? Цвет, величина, материал.

Пример: Этот предмет посуды называется чашка.

Чашка нужна для напитков.

Чашка белая,большая,фарфоровая.

3. Речь с движением "Битая посуда".

Раз, два,три, четыре

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

4. Составление предложений с простыми предлогами:на, около,перед,за и др. (зрительная опора на сюжетные картинки)

На столе стоит тарелка.

Ножик лежит за стаканом. и т. д.

Выкладывание схем получившихся предложений.

5. Звуко-слоговой анализ слова "посуда".

Схема слова и хар-ка звуков в слове.

Выкладывание данного слова из букв разрезной азбуки. Обратить внимание на букву "о" (звук"а")

6. Итог.

Что делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД