Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»

Ирина Сизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Восход над Мокшей

Цель: Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, фантазию, воображение;

- развивать творческие способности детей.

Обучающие:

- Приобщать к пониманию красоты родной природы, учить рисовать восход солнца акварельными красками.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему „Восход над Мокшей“» размещена в разделах

- совершенствовать технику рисования по мокрому фону, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания.

- Закрепить знания о теплых и холодных оттенках.

- Упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к своей Родине;

- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Методические приемы:

Беседа, объяснение способа работы, художественное слово.

Материалы:

Листы белой бумаги А-4, краски акварель, кисти, ватные тампоны, палитры, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

- Скажите, в какой стране мы живем? (в России)

- А как называется наш город? (Саранск)

Саранск – столица Республики Мордовия.

Педагог: Смотрите, на столе лежит конверт. В конверте письмо от администрации нашего города. Они сообщают, что организовывают выставку картин, посвященную нашей республике Мордовия. И предлагают нам поучаствовать и нарисовать пейзажи Мордовии.

Педагог: Ребята, а что такое пейзаж? (пейзаж – это изображение природы)

А какие еще жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

Послушайте стихотворение, про какой жанр здесь говориться?

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,

А ещё в картине может, нарисованным быть торт.

И поэтому картина, назовётся - натюрморт![/b]

Педагог: Правильно, это натюрморт. Значит что изображают на натюрморте? (неживые предметы)

Педагог: А это какой жанр?

Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый, может добрый или злой.

В нарисованной картине - это главное лицо.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.

Что красивая картина, называется - портрет. [/b]

Педагог: Верно, портрет! Что такое портрет? (изображение человека)

Педагог: Следующий жанр:

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины, и дремучие леса,

И любое время года, мы с картины разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем![/b]

Педагог: Это пейзаж. Мы уже вспомнили, что пейзаж – это изображение природы.

Ребята, у нас есть картины, и нужно разобрать их по жанрам и, если чего-то не хватает, дополнить своими работами.

Я прошу выйти трех детей по очереди один выберет натюрморты, другой – портреты, а третий пейзажи. (Коля, Катя, Дима.)

Педагог: Все жанры есть кроме ПЕЙЗАЖА. Чтобы выставка состоялась, мы с вами на время занятия станем художниками будем рисовать восход на Мокше.

Педагог: А вы знаете, что такое Мокша?

Река Мокша – главная река республики. (показ картинки)

Она начинается в Пензенской области, впадает в р. Оку в Рязанской области. Название реки возникло от наименования одного из народов Мордовии – мокша. Ее окружают живописные луговые просторы и могучие стены хвойного леса. А на берегах ее расположились небольшие деревушки.

Педагог: А что такое восход, ребята? (Восход – это когда солнце утром появляется на небе) Восход– одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса!

Небо окрашивается розовыми, золотыми, алыми, цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

(показ фотографий и иллюстраций восхода)

Педагог: А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Педагог: Представили? А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца над рекой Мокшей.

Но для начала немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все день встречать во всей красе.

Педагог: Теперь все садимся на свои места. Лист бумаги разместим горизонтально.

Чтобы создать такую картину, сначала нужно смочить лист бумаги водой с помощью ватных тампонов.

Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Горизонт - это линия, где небо встречается с землей.

В верхней части листа нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Ниже изображаем реку и берега.

Педагог: Какими цветами вы будете рисовать восход? (желтый, красный, оранжевый, розовый)

Педагог: Как можно одним словом назвать эти цвета? (теплые)

Не забудьте, что солнце и небо будет отражаться в воде.

Педагог: Перед тем как рисовать, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Вот и лето наступает,

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Всех на отдых приглашает.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)

И на даче отдыхать.

(Показывают «домик».)

Подведение итогов: Ребята, вы нарисовали очень красивые и живописные картины восхода. Я думаю на выставке все будут ими любоваться. Молодцы!

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что такое Мокша?

3. Что такое восход?

4. Какие жанры живописи вы помните?

5. Вам понравилось рисовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД