Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»

Любовь Ивановна Самойлова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»

Занятие №1 по экспериментированию

«Капельки воды образуют водные пространства»

Цель:

1. Дать элементарные представления о том, как из капель воды образуются водные пространства (ручей, река, море).

2. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать диалектическое мышление и познавательную активность через опытническую деятельность.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Материал:

У воспитателя:

1. Макет «Ручьи, реки, море»

2. Стакан с водой

3. Пипетка или шприц, блюдца

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию „Капельки воды образуют водные пространства“» размещена в разделах

4. Загадка о воде

У детей:

1. Стаканчики с водой

2. Шприцы или пипетки

3. «Логические экраны» раздел «Вода»

Загадка:

Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Предварительная pa бота:

1. Наблюдение за водой во время экскурсии на водоем.

2. Чтение рассказа Рыжова «Как люди речку обидели». Беседа о прочитанном.

3. Знакомство с устройством микроскопа и правилами пользования им.

4. Знакомство с методами и свойствами фильтрации воды

Форма работы: подгрупповая

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

«Течет, течет - не вытечет,

бежит, бежит - не выбежит».

Как вы думаете, как образуются лужи, ручейки, реки?

Предлагает узнать детям как образуются водные пространства. (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель предлагает детям взять шприц (пипетку, наполнить его водой и капать из него капли воды на блюдце, что произойдет. (Выполнять вместе с детьми)

Воспитатель предлагает посмотреть детям на макете, как образуются водные пространства, куда течет вода.

Воспитатель льет воду в желобок – вода стекает в ручеек – реку – море.

Воспитатель предлагает нескольким детям (1 -2 чел.) проделать то же самое. Получится водное пространство — озеро, лужа.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми делает выводы : все водное пространство состоит из капель воды

Воспитатель предлагает детям на листах «Логического экрана» отметить знакомые водные пространства (озеро, река, водопад, море).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки» ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Конспект занятия Выполнила воспитатель: Савенкова Галина Владимировна п. Павлово Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД