Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Мария Беликова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

"Путешествие по родному городу"

Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.

Развивающие:

-развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Брянска. Экскурсия в музей. Подбор информационного и иллюстрационного материала (фотографии, беседы о городе). Чтение стихотворений и пословиц о городе.

Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья»; «Мой родной город».

Оборудование: макет автобуса, билеты, иллюстрации к игре «Назови одним словом», рисунки, фотографии о родном городе, флаг, герб, пазлы герба Брянска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», мяч, компьютер, презентация «Достопримечательности родного города», мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав следующие строки:

Краса березок, стройных и ветвистых,

Ромашковых пригорков аромат,

Росистый блеск полянок земляничных,

Леса, что дивной свежестью пьянят.

Луга и перелески расписные,

Чарующие песни соловья –

Мой город Брянск, мой уголок России –

Березовая родина моя!

1 чтец: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 чтец: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

3 чтец: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живем.

Песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Что такое Родина?

Ответы детей

Родина – значит родная, это моя страна, мой дом, город, в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети: Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Где родился, там и пригодился.

Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Молодцы! В нашей огромной стране есть небольшое местечко, где мы родились и выросли. Как оно называется?

Дети: Брянск – малая родина.

Воспитатель: Наша встреча посвящена родному городу. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

1. Как называется наш город? (Брянск)

2. Сколько лет нашему городу? (1030)

3. Как одним словом можно назвать жителей нашего города? (Брянцы, Брянчане)

4. Как называется улица, на которой ты живешь? А ты?

5. Река, на которой стоит Брянск? (Десна)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как брянцы должны относиться к своему родному городу?

Дети: Беречь, содержать в чистоте, делать все, чтобы в городе было красиво…и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. На чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно себя вести в общественном транспорте и правила безопасности.

Дети: Называют правила (не толкаться при входе и выходе из транспорта, уступать место старшим, людям с маленькими детьми, нельзя ходить по салону во время движения).

Воспитатель: Ребята, а кто нам нужен, чтобы отправиться на экскурсию?

Дети: Шофер, контролер, экскурсовод, фотограф.

Воспитатель: Давайте я буду экскурсоводом. Шофером будет -….(имя ребенка, фотографом будет - …. (имя, контролер - (имя).

Физминутка.

Воспитатель: А теперь, рассаживайтесь в нашем автобусе, согласно номеру билета.

Закройте глаза и представьте как мы отъезжаем от детского сада, смотрим в окно. Мы видим жилые дома, проезжающие мимо машины. Выезжаем на Московский проспект. Едем дальше. Можете открывать глаза.

1 остановка «Здание администрации города»

Воспитатель: Какие символы мы можем увидеть на здании администрации города?

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Давайте рассмотрим гербы и флаги разных стран и найдем символы нашего города.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Подойдите к столам и соберите пазлы. Что у вас получилось?

Дети: Герб города Брянска.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы символику своего герба?

Герб представляет собой щит. Красное поле – символ храбрости, мужества, неустрашимости.

Зеленое поле – символ надежды, радости, изобилия.

Золотая мортира – символ богатства, справедливости, великодушия, с положенными по бокам пирамидами бомб (левая – из 6 больших, а правая – из 10 малых, покрытых чернью – символ печали, благоразумия, смирения.

На зеленом поле пять элементов, символизирующих юные побеги растений – символ возрождения.

2 остановка «Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь выставлены ваши рисунки на тему «Мой родной город». (Рисунки, нарисованные детьми заранее). Рассказы детей, что изображено.

3 остановка «Кинотеатр»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови достопримечательность»

Что такое достопримечательности?

Ответы детей.

Игра «Назови достопримечательность»

Показ слайдов с достопримечательностями Брянска (Площадь Партизан, Курган Бессмертия, Парк им. А. К. Толстого, Партизанская Поляна, Свенский монастырь, Драматический театр).

4 остановка «Библиотека»

Воспитатель: Если ты пришел в Дом книги, хорошо себя веди.

Тут не нужно веселиться,

Тихо книги посмотри!

Зачем люди ходят в библиотеку?

Дети: Взять домой почитать книги, почитать в библиотеке.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Не рвать, не загибать листы, не рисовать, обращаться бережно и аккуратно.

Воспитатель: Еще в библиотеках оформляются книжные выставки, обзоры новинок. Смотрите, здесь оформлена выставка книг о нашем родном городе Брянске. В библиотеках также проводят поэтические чтения. Вы знаете стихотворения о родном городе?

Дети читают стихотворения о Брянске.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. А чтобы вам не стало скучно в дороге, я теперь вас всех проверю и игру для вас затею и задам сейчас вопросы. Отвечать на них непросто.

1. Назовите одним словом:

• Хлебный, молочный, «Сельмаш», «Турборемонт» (заводы)

• Транспортная, Менжинского, Уральская, Жуковского (улицы)

«Пингвиненок», «Мишутка», «Золотой петушок», «Богатырь» (детские сады)

«Эльдорадо», «Линия», «Европа», «Магнит» (магазины)

2. Назовите символы нашего города (Флаг, герб, гимн)

3. Придумайте слова, связанные со словом:

«Кинотеатр» (кино, люди, экран)

«Фонтан» (вода, лавочки, праздник)

«Школа» (ученик, тетради, звонок, урок)

«Библиотека» (книга, библиотекарь)

Молодцы, ребята, вы все знаете о нашем родном городе. За это вы получаете эмблемы «Почетный гражданин города»

Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нового вы узнали?

Спасибо вам ребята, изучайте и всей душой любите родной город!

Брянск стал для нас –

Частицей нашей жизни!

Стал вехой каждому для нас в судьбе.

Поэтому, пока мы будем живы.

Всегда, о Брянск, мы помним о тебе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Беседа «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Конспект занятия-беседы «Путешествие по родному городу Кинешма» Беседа «Путешествие по родному городу Кинешма» с детьми старшего дошкольного возраста по проекту «Моя Кинешма». Цель: воспитывать у детей.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...