МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Кучерявых Дарья
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Зимующие птицы Алтайского края».

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о зимующих птицах Алтайского края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы Алтайского края“» размещена в разделах

Дидактические: Расширить и закрепить знания детей о видах зимующих птиц, обитающих на территории Алтайского края. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающие: Развивать способность детей сравнивать, обобщать, мыслить. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать стремление беречь и помогать зимующим птицам.

Оборудование: Магнитная доска, Фотографии с изображением зимующих птиц Алтайского края, аудио запись голоса снегиря

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», К. Паустовский «Растрёпанный воробей», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», русская - народная сказка «Гуси - лебеди», башкирская народная сказка «Соловушка».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, беседы по теме, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию», «Птичья полька», «Чей домик?», «Совушка- сова», «Зоологическое лото».

Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов» : эскимосская сказка «Про ворона», ительменская сказка «Ворон - обманщик».

Рекомендации родителям: Наблюдение за птицами вместе с детьми. Предложить родителям сделать кормушки для птиц. Соблюдение правил поведения на природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Воспитатель: Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей всё равно суждено летать.

С человеком так же не случится,

Человеком мало родится,

Им ещё надо стать.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём эти строки? Что значит предложение: «Плохой ли, хорошей рождается птица, ей всё равно суждено летать». (Ответы детей). Молодцы, ребята! А о чё м говориться в предложении: «Человеком мало родиться, им ещё надо стать». (Ответы детей). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить (Ответы детей).

Послушайте стихотворение «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)

А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Ребята, для чего нужны кормушки (Чтобы кормить птиц зимой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.

(Воспитатель вскрывает конверт, в конверте лежит письмо и фотографии зимующих птиц Алтайского края с описанием. Воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесовичок Лешик. В лесу, где я живу летает много разных птиц. Я очень люблю, слушать их голоса, собираю их перья для коллекции. Но вот беда, наступила зима и снегом засыпало всю землю, с деревьев опали все листья и бедным птичкам стало нечего есть. Они поют грустные песни, от которых мне тоже становится грустно. Я прошу вас ребята, сделайте кормушки для птиц и покормите их! Тогда лес снова наполнится птичьими песнями и радостью. Я высылаю вам фотографии зимующих птиц, которые живут в лесах Алтайского края. Заранее большое спасибо вам, ребята!

С уважение, лесовичок Лешик.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птицы живут в наших лесах. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать, про какую птицу идёт речь :

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Воспитатель: Конечно, это воробей! (Воспитатель достаёт из конверта фотографию воробья, показывает её детям и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки темно – бурые, а голова серая. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Зимой у воробья начинаются серьезные проблемы с поиском корма. Люди помогают им, развешивая и обустраивая кормушки, наполняя их хлебом, зернами, колбасой, сыром, кусочками сала и другими птичьими лакомствам.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

Важно рядышком гуляли,

Меж собою ворковали,

Всё вели свою беседу:

«Чтоб ещё найти к обеду»(Голуби).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это голуби. (Воспитатель достаёт из конверта фотографию голубя, показывает её детям и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Голуби широко распространены в нашей стране. Сизый голубь зачастую живёт на крышах наших домов. Он привязан к месту, где родился. Если увезти птицу в другую местность, он возвращается к гнезду. Поэтому люди используют «голубиную почту». Городских голубей лучше всего кормить специально приготовленной смесью или хотя бы пшеницей, а лучше ячменём, которые можно купить в любом продуктовом магазине (зерно к тому же и дешевле крупы). Из круп лучше всего перловая, которая является очищенным ячменём. Белый хлеб не лучший корм для голубей, но в небольшом количестве вполне годится (а вот жареные пирожки, беляши, пицца и т. д. очень вредны). Можно подсыпать сизарям овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка, послушайте:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Воспитатель: Да, ребята, это синица! (Воспитатель достаёт из конверта фотографию синицы, показывает её детям и крепит её на магнитную доску)

Воспитатель: Вы знаете, чем нужно кормить синицу? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Ребята, зимой синицу нужно кормить не жареными семенами подсолнуха, тыквы, зерном, пшеном, овсом, ; не солёным салом; сушёными ягодами и сухофруктами; мелко нарезанными кусочками мяса; готовыми смесями для птиц из зоомагазина.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте немного разомнёмся. Наша физ. минутка называется «Скачет шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места и постарайтесь отгадать следующую загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь).

Воспитатель: Конечно, это снегирь! (Воспитатель достаёт из конверта фотографию снегиря, показывает её детям и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Чаще всего встречаются снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Снегири едят практически любой корм, это могут быть различные семена или даже хлеб. Однако эти птицы очень любят ягоды шиповника, боярышника, рябины. Их можно давать как в свежем, так и в сушеном виде. Не откажутся снегири и от семян подсолнечника, различных зерновых смесей.

(Воспитатель показывает фотографии свиристели, дятла, сороки, клёста, совы).

Воспитатель: «Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор. Рассмотрите птиц на картинках, расположенных на магнитной доске, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.

(На магнитной доске в три ряда прикреплены картинки зимующих птиц Алтайского края и домашних птиц, дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие). Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной все слова и движения:

Пальчиковая гимнастика. «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем с вам в игру, которая называется «Назови ласково». (Дидактическая игра «Назови ласково»).

Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово, как солнышко.

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- сова – совушка

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Ребята, в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы очень внимательно послушали стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы Алтайского края»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД