Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу»

Люба Кузьмина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

«Весна идет – весне дорогу»

Составила: учитель-логопед первой квалификационной категории

Кузьмина Любовь Викторовна

Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

- обогащать и уточнять словарь по темам «Зима», «Ранняя весна»;

- учить устанавливать простейшие взаимосвязи между временами года и их явлениями;

- закреплять умение добавлять рифмы в чистоговорки;

- упражнять детей в постановке логического ударения;

- расширять представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать связную речь и грамматический строй речи;

- развивать умение составлять предложения по опорным картинкам;

- развивать творческое воображение, фантазию, выразительность движений;

- формировать навык работы индивидуально, в парах и в коллективе;

- активизировать словарный запас детей при построении высказываний.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать нравственные качества.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о зиме, о ранней весне.

- Беседа о зимних и весенних явлениях природы.

- Творческая работа по составлению картин с помощью наклеек - зимнего и весеннего пейзажа.

Оборудование: диапроектор, компьютер, атрибуты к игровым заданиям, магнитная доска, выполненные ранее творческие работы детей.

Ход занятия:

Логопед : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

Дети: Нет!

Логопед : Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения лиц наших гостей.

Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…

Логопед : И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Дети: Добротой!

Логопед : Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Логопед : Ребята, а какое сейчас время года? И какой месяц?

Дети: Время года – зима. Месяц - февраль.

Логопед : Правильно. Зима – очень красивое, белоснежное время года. (На диапроекторе слайды о зиме). Вы согласны? Тогда улыбнитесь. (Дети улыбаются). А что вы можете еще рассказать радостного о зиме?

Дети: Зима – волшебное, пушистое, веселое, чудесное, прекрасное время года. В хорошую погоду зимой можно гулять, заниматься спортом, играть в снежки. Кататься на санках, на ледянках, на лыжах, на снегоходе, с ледяной горки. Лепить снеговика, ледяные крепости, кувыркаться, валяться в снегу. Зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год!

Логопед : Но зимой бывают сильные морозы, пурга, тогда нельзя даже выйти на улицу. (Слайды). Вы согласны? Тогда огорчитесь. (Дети изображают огорчение). А что вы можете рассказать грустного о зиме?

Дети: Зима – сердитая, ветреная, лютая, вьюжная, холодная, морозная, злая, колючая. Зимой бывают обильные снегопады. Метут метели.

Логопед : Хорошо. А какое время года приходит после зимы?

Дети: Весна.

Логопед : А сразу после зимы, наступает какая весна?

Дети: Сразу после зимы наступает ранняя весна.

Логопед : А что вы можете рассказать интересного о ранней весне?

Дети: Ранняя весна приводит с собой таяние снегов, оттепель, на земле появляются первые проталинки и расцветают первые весенние цветы - подснежники. (Слайды о ранней весне).

Логопед : Сегодня утром мне пришло на телефон сообщение от Сороки - Белобоки. Давайте я его вам прочитаю:

«К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Но зима сердитая не хочет уступать.

И она решила весне помешать.

Замела дороги, замела тропинки,

С неба она сыпет крупные снежинки.

Весна по лесу проходила и дорогу позабыла.

Помогите, весне найти дорогу».

Ребята, если весна не найдет дорогу в лесу, то, что случится?

Дети: То ни когда не наступит тепло. Всегда будет зима. Надо весне помочь найти дорогу в зимнем лесу!

Логопед : Давайте произнесем предложение: «Мы хотим помочь весне» с разными логическими ударениями.

Дети: Мы' хотим помочь весне!

Мы хотим' помочь весне!

Мы хотим помочь' весне!

Мы хотим помочь весне'!

Логопед : Молодцы. Сказочный, зимний лес полон препятствий, загадок и чудес. Давайте настроимся на победу и положительный результат. Посмотрите на меня и скажите, какое сейчас мое настроение? (радостное). Я хочу поделиться с вами своей радостью. (Дети встают в круг, вытягивают руки в стороны и передают настроение друг другу до тех пор, пока не получится замкнутый круг).

Логопед : Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство, и пусть оно будет у вас целый день. А теперь мы должны преодолеть все препятствия, выполнить все задания. Для чего?

Дети: Чтобы помочь весне вовремя прийти к нам в город.

Логопед : Первое препятствие - необходимо правильно продолжить рифму. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.

Оч – оч – оч – надо нам весне (помочь).

Ес – ес – ес – зимний лес полон сказочных (чудес).

Адки – адки – адки – отгадаем все (загадки).

Ом – ом – ом дорогу для весны (найдем).

Ни чего мы не боимся и весне помочь (стремимся!

Молодцы! Справились с рифмами.

Следующее задание - нам с вами надо разделиться на две команды составить рассказы о зимнем лесе и ранней весне. Но не просто так, а с помощью картинок.

(На столе разложены в вперемешку картинки о зиме и ранней весне. Дети делятся на команды, выбирают картинки, составляют их на магнитных досках. Затем по очереди составляют по ним предложения).

Рассказ о зиме - «По небу плывут тяжелые, хмурые облака. Зимой очень часто идет пушистый, крупный, липкий, мокрый снег. Дует холодный, сердитый, злой, колючий ветер. Солнце зимой светит, но не греет. Снег покрыл всю землю большим снежным, теплым, белым одеялом. Деревья и кусты в лесу зимой стоят голые. Только елки и сосны остаются зеленые. На снегу в зимнем лесу можно увидеть разные следы зверей и птиц».

Рассказ о ранней весне – «Весной по небу плывут голубые, легкие облака. Солнце светит ярче и начинает пригревать. На земле появляются первые проталинки. Журчат первые, несмелые, задорные ручьи. С крыш капает веселая, звонкая, игривая весенняя капель».

Следующее задание называется «Подбери пару». Вы получите карточки с изображением зимних и весенних природных явлений. Надо подобрать к ним пару и рассказать о них.

Дети: (Подбирают картинки, выставляют их на магнитной доске).

- Сосульки – крыша дома – «Ранней весной с крыш свисают сосульки».

- Подснежники – проталинка – «Ранней весной на проталинках расцветают подснежники».

- Снег – сугробы – «Зимой часто идет снег и наметает высокие сугробы».

- Мороз – узоры на стекле – «Зимой сильный мороз рисует узоры на стеклах».

Логопед : Следующее задание на проверку ваших артистических способностей: «Мы явления природы». Я буду называть явления природы, а вы должны в них превратиться и изобразить.

- Снегопад (дети плавно кружатся как снежинки).

- Первые весенние ручейки (дети бегают по залу в разные стороны).

- Холодный зимний ветер (дети надувают щеки и дуют в разные стороны с сердитым лицом).

- Весенняя капель (дети понимают высоко руки и плавно опускают их).

Логопед : Молодцы. А теперь как снежинки покружитесь и на пары разделитесь. Как снежинки покружитесь и тройками разделитесь. И следующее задание «Одень Машу и Наташу на прогулку» будем выполнять тройками. (Изображения двух девочек лежат на одном столе. На другом столе лежит разная одежда).

Итак, первая тройка будет собирать Машу на зимнюю прогулку, а вторая тройка – Наташу на весеннюю прогулку. (Дети выполняют задание и рассказывают, какую одежду они подготовили для каждой девочки).

Итог занятия :

Логопед : Мы старались, мы играли. А кому мы помогали?

Дети: Весне.

Логопед : Молодцы. Вы ей помогли. Ранняя весна нашла дорогу в заснеженном лесу и что скоро произойдет?

Дети: Наступит весна в городе, будет тепло, солнце будет сильнее пригревать, снег весь растает, расцветут весенние цветы.

Логопед : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И весна приготовила для вас сладкие призы.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Кузьмина (УИ 50733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД