Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [У]» Развитие грамматических категорий»

Ольга Осипова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [У]» Развитие грамматических категорий»

Звук У. Формирование грамматических категорий.

Задачи:

- продолжать развивать диафрагмальное дыхание у детей;

- продолжать развиватьфонематическое восприятие у детей: учить находить место заданного звука в слове;

- учить детей правильно употреблять формы существительных в родительном, творительном падежах;

- учить детей образовывать формы существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить детей правильно использовать в речи предлоги: между, у.

- учить детей грамотно строить предложение, выкладывать схему предложения;

- развивать связную речь детей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память.

Оборудование:

Игрушка утёнок, картинки, в названии которых есть звук У, карточка-символ гласных звуков, карточки-схемы слов, схема предлогов «между», «У», мольберт.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

1) игра «Откроет глаза тот, кого Утёнок погладит по голове»;

2) упражнение «Шарик»: дети кладут руки на животы, дышат, надувая и втягивая живот.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

2. Игра «Добавь звук У»

Логопед: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились со звуком У. Я скажу слово без первого звука. А вы добавьте звук У и назовите слово.Помним наше правило: отвечает тот, у кого в руках Утёнок:

.тка, .ши, .лыбка, .ха, .тёнок, .тюг.

3. Характеристика звука У.

Логопед: Ребята, расскажите, что вы знаете про звук У?

Дети: звук У – гласный, т. к. когда мы его произносим, воздушной струйке ничего не мешает (ни губки, ни зубки, ни язычок) выходить изо рта свободно. Мы можем протягивать, петь звук У. Он живет в красном замке, обозначаем его красным квадратом.

4. «Выбери картинки»

Логопед: Молодцы! Ребята, помогите Утёнку найти картинки, в названии которых есть звук У.

На столе лежат картинки: облако, улитка, дуб, стул, гусь, утюг, ослик, астры, кот, дом.

Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку. Утёнок гладит их по голове.

Ответ ребенка: Я выбрал(-а) улитку, т. к. в слове "улитка" есть звук У в начале слова; в слове "дуб" звук "У" в середине слова и т. д.

5. Игра «Где картинка?» (образование форм существительных Тв. падежа)

Логопед: Молодцы! Ребята, помогите Утёнку правильно назвать картинку. Что между улиткой и стулом?

Ребенок: Между улиткой и стулом дуб.

Логопед: Маша, спроси у Вовы, где картинка.

Ребенок: Вова, что между стулом и утюгом?

Ответ ребенка: Между стулом и утюгом гусь.

Логопед: Какое слово нам помогает сказать, где картинка?

Дети: Между.

Логопед: Какой звук мы слышим в конце этого слова?

Дети: У

6. «Где картинка?» (образование форм существительных Род. падежа)

Логопед: Ребята, теперь Утёнок будет прятать от вас картинки. А вы скажите, чего не стало?

Дети по очереди: Не стало гуся, не стало утюга, не стало дуба, не стало стула, не стало улитки.

7. Физ.минутка:

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою

Выгибает спинку

(ладони вместе, вперед, покачивая туловищем, имитируют движение змеи)

У ужа, у ужа желтые кружочки

На головке горят,

Словно огонечки.

(пальцы к плечам, круговые движения локтями)

Мы ужа отличить

Сможем от гадюки.

(прыжки, руки на поясе, ноги в стороны)

Уж уполз, уж уполз,

Нам не дался в руки.

(хлопки в ладоши)

8. «Назови ласково» (образование форм существительных с ум. -ласк. суффиксами)

Логопед: Ребята, Утёнок раздаст вам картинки, а вы назовите ласково то, что нарисовано.

Утка-утенок, стул-стульчик, дуб-дубок, утюг-утюжок, улитка-улиточка, круг-кружок, ухо-ушко.

9. «Деформированное предложение»

Логопед: Утёнок не знает, как составлять предложение из слов. Помогите ему. Что такое предложение?

Дети: Слова, связанные между собой по смыслу.

- Таня, ухо, болит, у.

Ребенок: У Тани болит ухо.

Выкладывает схему предложения: _ ___ ___.

Логопед: Молодец! Сколько слов в этом предложении?

Дети: 4.

Логопед: Назовите первое слово.

- У

- Второе.

- Тани

- Третье

- Болит

- Четвертое.

- Ухо

- Какое короткое слово – предлог в этом предложении?

Дети: У.

10. «Составление предложений с заданным словом».

Логопед: Ребята, составьте свое предложение со словом, которое мы с Утенком прошепчем каждому из вас на ухо.

Ответы детей:

- В озере плавает красивая утка.

- Мама купила утюг.

- Дети сидят на стульях.

- Аня нарисовала круг.

- В саду растет большой дуб.

- У кати плюшевый мишка.

11. Рефлексия.

Логопед: Молодцы, ребята! Какой звук нам сегодня помогал?

Дети: У

Давайте попрощаемся с Утёнком. Теперь он закроет глаза, а вы погладите его по голове.

Источники: mallishok.ru/rechevye-fizkultminutki

Публикации по теме:

Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень» «ОСЕНЬ». 1. Кто внимательный? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции. Правило:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [У]» Развитие грамматических категорий»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки