Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш»

Марина Линская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш»

Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш».

Марина Линская

Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Приключения Инопланетяш“» размещена в разделах

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.

1. Тема образовательной деятельности «Приключения Инопланетяш»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : Подготовительная группа

5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Закрепить представления о строении Солнечной системы, созвездиях.

6. Задачи:

Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. .

— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

— закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

— продолжать знакомить с законами природы;

— формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;

— учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

— развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, формировать навыки ориентировки в пространстве.

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх;

Экологическая : учить детей оберегать природу, беречь воду как драгоценный дар природы, правильно ее использовать.

Материалы и оборудование:

— Применение ЦОР (Мультимедиа)

— модель Солнечной системы, магниты и таблички с названием планет;

— иллюстрации животных Австралии;

— глобус (карта мира); мяч;

— модель корабля;

— аудиозапись шума воды;

«послание инопланетян»; ленточки и шапочки с именами планет для игры.

— видеофильм «Планета Земля в опасности».

Предварительная работа:

— чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

— чтение книг о животном мире разных континентов;

— выполнение аппликации - пластилинографии на тему «Парад планет».

Планируемые результаты:

Сформированы представления о планетах солнечной системы, .

Сформированы навыки самостоятельно показать на глобусе.

Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью ребенок

в костюме инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Ребенок (инопланетянин) :

Сквозь космические пробки

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей коробке

К вам я в гости прилетел

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли. Инопланетянин отряхивает с себя блестящее конфетти.

У пилота звездолета

Очень важная работа – Инопланетянин многозначительно поднимает вверх указательный палец.

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости прилетел инопланетянин. У него в руках для нас послания из космоса. Вот первое послание. Давайте прочитаем:

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли.

Инопланетяша : ребята помогите нам пожалуйста?

Воспитатель: ну,что поможем ребята?-да.

Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся. Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает послания. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

1. Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей той планеты

В Солнечной системе нету.

Дети. Это Венера.

Воспитатель.

2. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Дети. Это Меркурий.

Воспитатель.

3. Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Дети. Это Марс.

4. Воспитатель. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли

Дети. Это Сатурн.

Воспитатель.

5. Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Дети. Это Юпитер.

Воспитатель:

7. Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Дети. Это Нептун.

Воспитатель.

9. Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Дети. Это Плутон.

Воспитатель. Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Дети. До Урана.

Воспитатель. Ребята,давайте прочитаем следующее послание и поможем узнать куда попали друзья нашего гостя.

«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку». На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети. О Земле.

Воспитатель:

Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.

Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу с нашим гостем Инопланетяшей. У нас и корабль космический есть.

Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка).

Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.

Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.

Воспитатель: Вот и Солнце (слайд 1) А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).(слайд 2)

Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.

А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).

А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).

Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.

Определяется, что Земля- третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. А наш гость Планетяша споет нам музыкальная считалочку (Видеоролик)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Планетяша: Ребята,а давайте поиграем в игру «Расположи планеты правильно».Я буду загадывать загадки,а вы должны расположить планеты друг за дружкой.

Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно››

Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

Воспитатель:. Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).

Ребенок –Меркурий берется за ленточку № 1.

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Воспитатель: Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).

Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9.

3 А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета (на 3-м).

Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.

4. Планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты.

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6.

7. А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.

8. Царь морской название той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.)

Воспитатель:Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

- Молодцы!

- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро -шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель.

Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети. Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?Дети. Без воздуха и солнечного света.

Воспитатель. Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети. Вода.

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель. Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.

(Вариант № 2)

Воспитатель: Ребята,Инопланетяша оставил еще одно послание, послушайте:Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот первая из них.

Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети. Это слон.

Воспитатель. «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Дети. Это змея.

Воспитатель. «Третье — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети. Это жираф.

Воспитатель. «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети. Это лев.

Воспитатель. Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети. В Африке.

Показ на глобусе или карте.

В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети. В Австралии.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети. Северный олень.

Воспитатель. «А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети. Это морж.

Воспитатель. Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети. В Арктике.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте почитаем дальше.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети. Это заяц.

Воспитатель.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Дети. Это кабан.

Воспитатель.

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Дети. Это олень.

Воспитатель.

Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Дети. Это еж.

Воспитатель. Подумайте, где могут жить такие звери?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Дети. В Евразии.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.

Включается видеофильм «Планета Земля в опасности».

Вне занятия воспитатель предлагает детям «построить» орбитальную станцию, чтобы можно было разместить всех гостей - инопланетян. Они смогут прилетать на нее и дружить с другими путешественниками в космосе.

Детям дается задание вылепить инопланетян из пластилина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Программное содержание: • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. • .Познакомить детей с боевыми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода.

«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Волшебные треугольники»Автор: Иванова Анна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, активизации внимания и познавательного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика» Реализуемые цели: - внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе отделения 6/1 Масленица 26.02.2017 г. Воспитатель: Ашихмина О. В. ГКУЗ «МНПЦ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 12:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД