МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»

Ирина Королева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: старший возраст 5- 6 лет

Тема: «В поисках клада»

Цель: Развивать умение поддерживать беседу

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В поисках клада“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать грамматический строй речи.

3. Закреплять правильное произношение слова в процессе упражнений.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,

Форма организации: Игровая «В поисках клада»

Оборудование: Иллюстрации : (сундук с кладом, компас, Сюжет из мультфильма

«Простоквашино», карта (для поиска клада, Ребус, схема для составления загадки, карточки дикие животные и их детеныши, игрушки лесных жителей (лиса, заяц, белка, еж, медведь)

Дидактические игры «Найди однокоренные слова», «Образуй слово», «Скажи ласково», «Животные и их детеныши»»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим свое весеннее настроение

-Подойдите ко мне. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся (ответы детей)

Как называют людей, которые ищут клад (если дети затрудняются, помочь им)

-Сегодня мы с вами будем искать клад, который зарыли пираты много лет назад. Хотите?

-Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний, отвечать на вопросы спокойно и при этом уметь работать по карте. Посмотрите на карту: Огонь - и штурвал - это середина карты. Слева и справа от огня на карте звери, которые будут помогать нам добраться до клада. Искать зверей в группе будем ориентируясь на карту, т. е с левой или с правой стороны) (Кто же первый нам даст подсказку? Послушайте загадку

1. По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

Внимательно посмотрите на карту, где находится белка слева или справа от огня? Давайте ее найдем в группе (у нас ориентиром будет яркая кегля)

(Дети ищут

- Что же она нам приготовила? (Ребус)

-Необходимо по первым звукам отгадать слово (весна)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем однокоренные слова к слову весна (Весенний, веснянка, веснушка)

-А что же может быть весенним (день, дождь, праздник)

- Подберите определение к слову весенняя (песня, капель, погода)

- Подберите определение к слову весеннее (настроение)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Следующий зверь…

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее….

Где будем искать лису слева или справа (у лисы задание)

Воспитатель: Садитесь за столы. Следующее задание. Составить по схеме загадку. Не кричать. Дослушать своего товарища до конца (2 загадки)

Молодцы. А теперь взяли пиратский знак. Сейчас работаем только глазками (зрительная гимнастика)

Посмотрим на него одним глазом, другим глазом, подняли знак вверх, опустили вниз

- Посмотрим на карту Следующий зверь…

Ползун ползет,

Иголки на себе везет

Задание : Необходимо образовать новое слово

• сапоги из резины

• лодочка из бумаги

• скворечник из дерева

• стакан из стекла

• машина из металла

• сумка из кожи

• лягушка с большими глазами

• лягушка с большой головой

• девочка, которая любит труд

• платье из шелка

• свитер из шерсти

• пальто из драпа

Воспитатель: Теперь немного отдохнем.

Физминутка

Клад сегодня мы найдем (шагаем на месте)

Испытание пройдем (наклоны в стороны)

На вопросы все ответим (поднимаем руки)

На остров попадем (присели(2 раза)

Воспитатель: Снова посмотрим на карту Следующий зверь, который нам поможет

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Где его необходимо искать?

Задание: с мячом Я называю слово, а вы мне говорите это слово, только ласково:

Слова: Птенец, петух, рукав, карман, куртка, полоска, мяч, цветок и т.

Смотрим на карту, Слушаем загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Задание: весне рады и звери, и их детеныши. Они убегают от своих мам веселятся Пройдите за столы, следующим заданием будет найти детенышей, и сказать, сколько их у каждого зверя (провести линии от зверя к их детенышу)

Воспитатель Посмотрим на карту. Какой зверь нам еще не помогал?

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

-Где его искать Медведь говорит, где необходимо искать клад. Пройдите три шага прямо, повернитесь направо, посмотрите на стол (на столе ларец)

Рефлексия: Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематический план ко Дню матери в средней группе Тема Содержание работы Период Источник День матери Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 08:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД