Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»

Ирина Королева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: старший возраст 5- 6 лет

Тема: «В поисках клада»

Цель: Развивать умение поддерживать беседу

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В поисках клада“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать грамматический строй речи.

3. Закреплять правильное произношение слова в процессе упражнений.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,

Форма организации: Игровая «В поисках клада»

Оборудование: Иллюстрации : (сундук с кладом, компас, Сюжет из мультфильма

«Простоквашино», карта (для поиска клада, Ребус, схема для составления загадки, карточки дикие животные и их детеныши, игрушки лесных жителей (лиса, заяц, белка, еж, медведь)

Дидактические игры «Найди однокоренные слова», «Образуй слово», «Скажи ласково», «Животные и их детеныши»»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим свое весеннее настроение

-Подойдите ко мне. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся (ответы детей)

Как называют людей, которые ищут клад (если дети затрудняются, помочь им)

-Сегодня мы с вами будем искать клад, который зарыли пираты много лет назад. Хотите?

-Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний, отвечать на вопросы спокойно и при этом уметь работать по карте. Посмотрите на карту: Огонь - и штурвал - это середина карты. Слева и справа от огня на карте звери, которые будут помогать нам добраться до клада. Искать зверей в группе будем ориентируясь на карту, т. е с левой или с правой стороны) (Кто же первый нам даст подсказку? Послушайте загадку

1. По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

Внимательно посмотрите на карту, где находится белка слева или справа от огня? Давайте ее найдем в группе (у нас ориентиром будет яркая кегля)

(Дети ищут

- Что же она нам приготовила? (Ребус)

-Необходимо по первым звукам отгадать слово (весна)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем однокоренные слова к слову весна (Весенний, веснянка, веснушка)

-А что же может быть весенним (день, дождь, праздник)

- Подберите определение к слову весенняя (песня, капель, погода)

- Подберите определение к слову весеннее (настроение)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Следующий зверь…

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее….

Где будем искать лису слева или справа (у лисы задание)

Воспитатель: Садитесь за столы. Следующее задание. Составить по схеме загадку. Не кричать. Дослушать своего товарища до конца (2 загадки)

Молодцы. А теперь взяли пиратский знак. Сейчас работаем только глазками (зрительная гимнастика)

Посмотрим на него одним глазом, другим глазом, подняли знак вверх, опустили вниз

- Посмотрим на карту Следующий зверь…

Ползун ползет,

Иголки на себе везет

Задание : Необходимо образовать новое слово

• сапоги из резины

• лодочка из бумаги

• скворечник из дерева

• стакан из стекла

• машина из металла

• сумка из кожи

• лягушка с большими глазами

• лягушка с большой головой

• девочка, которая любит труд

• платье из шелка

• свитер из шерсти

• пальто из драпа

Воспитатель: Теперь немного отдохнем.

Физминутка

Клад сегодня мы найдем (шагаем на месте)

Испытание пройдем (наклоны в стороны)

На вопросы все ответим (поднимаем руки)

На остров попадем (присели(2 раза)

Воспитатель: Снова посмотрим на карту Следующий зверь, который нам поможет

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Где его необходимо искать?

Задание: с мячом Я называю слово, а вы мне говорите это слово, только ласково:

Слова: Птенец, петух, рукав, карман, куртка, полоска, мяч, цветок и т.

Смотрим на карту, Слушаем загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Задание: весне рады и звери, и их детеныши. Они убегают от своих мам веселятся Пройдите за столы, следующим заданием будет найти детенышей, и сказать, сколько их у каждого зверя (провести линии от зверя к их детенышу)

Воспитатель Посмотрим на карту. Какой зверь нам еще не помогал?

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

-Где его искать Медведь говорит, где необходимо искать клад. Пройдите три шага прямо, повернитесь направо, посмотрите на стол (на столе ларец)

Рефлексия: Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематический план ко Дню матери в средней группе Тема Содержание работы Период Источник День матери Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 08:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Королева (УИ 21824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД