Папки-передвижки

Конспект занятия «В поисках потерянной буквы эль»

Лидия Жулинская
Конспект занятия «В поисках потерянной буквы эль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звуков «Л-Ль»; ознакомление с буквой Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление правильного произношения звуков «Л» и «Ль»; Формирование умений различать звуки; Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; Совершенствование навыков конструирования и печатания; Ознакомление с буквой Л;

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематических представлений; Развитие моторики, координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „В поисках потерянной буквы эль“» размещена в разделах

Воспитание самостоятельности, ответственности, контроля над собственной речью, умения слушать и слышать

Оборудование: схема для характеристики звука, синий и зеленый домик, фишки синего и зеленого цвета, звуковые экраны, листы с прописями, простые карандаши, мяч, магнитная доска, магниты.

1. Огр. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло вот это письмо, открывать без вас его не стала, потому что оно подписано «для ребят из группы Солнышко». Открываем его?

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны «Азбука». Вчера злой волшебник украл букву эль и ее братьев звуки л и л’. На наши просьбы вернуть их, он прислал много сложных для нас заданий. Помогите нам, пожалуйста, выполнить задания и освободить друзей.

Ребята поможем жителям страны «Азбука»? А вот и список заданий от волшебника.

2. Первое задание «Назови слово на звук м»

Какие вы молодцы, столько слов разных вы назвали.

3. Второе задание «Повтори чистоговорки»

Ла-ла-ла- лопата и пила.

Ля-ля-ля- зеленые поля.

Лы-лы-лы- шпалы и полы.

Ли-ли-ли- машину мы несли.

Лу-лу-лу- купили мы пилу.

Лю-лю-лю- машину я люблю.

Здорово, как красиво вы повторили все чистоговорки. Скажите, пожалуйста, а какие звуки в чистоговорках вы слышали чаще других?

Это звуки л и л’.

Чтобы продолжить дальше нам надо познакомиться с этими звуками.

Л-согласный, звонкий, твердый, живет в синем домике и обозначается фишкой синего цвета.

Л’- согласный, звонкий, мягкий, живет в зеленом домике и обозначается фишкой зеленого цвета.

4. Третье задание «Найди звук» в словах.

Нам надо с помощью наших звуковых экранов и фишек зеленого и синего цвета найти какой именно звук (л или л’) и какое место в слове он занимает.

Слова: лев, пила, лиса, стол.

Каждый выполняет задание самостоятельно, после будем проверять, как вы справились.

5. И тут мы справились с вами и переходим к следующему заданию, но чтобы его выполнить вам надо выйти из-за своих столов

Физминутка «У оленя дом большой»

6. Переходим к следующему заданию волшебника, их осталось не так много

Дидактическая игра «Поймай звук»

7. Вы большие молодцы, легко справились с заданием, и теперь мы переходим к последнему заданию. Ребята мы же знаем что у звуков л и л’ есть старший брат, это буква эль (буква на экране). У вас на столе лежат листочки, подвиньте их к себе. Вам надо научиться писать букву эль. Берите простые карандаши и начинайте выполнять задание.

8. Итог.

Мы справились со всеми заданиями злого волшебника и освободили звуки л и л’и букву эль и теперь они вернутся в страну «Азбука». Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Вы все молодцы, отлично справлялись с каждым заданием и в награду для вас я приготовила красивые наклейки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках потерянной буквы эль»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:06
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках потерянной буквы эль»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская (УИ 1567893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД