МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Римма Хасанова
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Конспект занятия

в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Программное содержание:

• познакомить детей со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;

• закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое своеобразие музыки;

• формировать певческие навыки, умение чередовать движения: марш и лёгкий бег;

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Солнечный Орфей“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей словами: смычок, скрипач, треугольники, металлофон, бубен, трещотки, рубель;

• развивать музыкально – ритмические способности детей и танцевальное творчество;

• воспитывать любовь к музыке, умение объективно оценивать качество пения сверстников.

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, бубен, трещотки, рубель;

2. Шумовые инструменты: дождинки, бумага, трубочки.

3. Мультимедийная презентация

4. Аудиозапись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди.

5. Компьютер

6. Проектор

7. Доска, мел

Ход занятия

Орг. момент

Муз. приветствие

Постановка цели занятия

МРУ «Ходим – бегаем»

Слушание «Осень» Антонио Вивальди

- слушание

- рассказ муз. руководителя о скрипке с рассматриванием картинки. Слайд 1.

Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Повтори Саша, Ксюша как называется эта палочка. Сделан смычок из конского волоса. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.

Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.

- Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)

- Какой звук у скрипки? (У скрипки звук звонкий, высокий, ясный, светлый)

Педагог. Произведение, которое мы с вами прослушали, написал итальянский композитор Антонио Вивальди. Слайд 2. называется произведение «Осень». Давайте еще раз послушаем музыку.

Педагог. Ребята, какая музыка по характеру? (Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная). Какую осень нам рисует музыка? (Пасмурную, дождливую, холодную или теплую, солнечную) Слайд 3

Педагог. О чем рассказала нам музыка? (об осени)

- Какое вам настроение передает музыка? (радостное, спокойное)

- Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. И именно скрипка помогла нарисовать всю красоту природы.

Педагог. Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью? (шелест листьев, шум дождя и ветра)

Педагог. Я предлагаю исполнить музыку осени на шумовых инструментах.

- Вы будете дуть на трубочки – мы услышим, как дует ветер, чтобы услышать шелест листьев будем сминать бумагу, а услышать звук дождя нам помогут дождинки.

Игра на шумовых инструментах «Музыка осени» с опорой на графические знаки

Педагог. Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Его ждут – не дождутся,

А как увидят – разбегутся (дождик).

Конечно же, это дождь, мы его ждем, а когда он начинется, мы сразу прячемся под зонт, забегаем домой.

- Осенью очень часто идут дожди. А какой бывает дождь? (Сильный, слабый, редкий, частый)

Педагог. Мы сейчас попробуем на металлофоне показать частый дождь, редкий дождь (ребёнок играет, а остальные прохлопывают ритм). Молодцы!

Упражнение на дыхание «Листочки»

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пение «Дождик»

- узнать песню по вступлению

- проговаривание слов в ритме песни

- пение группой

- пение подгруппами

Музыкально-дидактическая игра «Узнай муз. инструмент»

Знакомство с новыми инструментами (рубель, трещотка)

Игра на д. м. и. «Оркестр»

Игра «Веселый бубен»

Рефлексия

Заключительная попевка

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры»Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Вот и подошла к концу работа нашего кружка "Русские узоры". Так как по очень уважительным причинам.

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек»Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек» Цель: ознакомление с особенностями устройства веера, его изготовление. Задачи: Образовательные: познакомить с разными формами и способами.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД