Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Оксана Чарная
Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1901

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Конспект занятия в рамках проекта

«Хлеб – всему голова»

в подготовительной к школе группе ОНР

Подготовили и провели:

Воспитатели: Чарная О. Н.

Добрынина Т. В.

Учитель-логопед: Спорыхина О. В.

Москва 2012

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «хлеб», относительных прилагательных.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу;

Вызывать интерес к коллективному труду;

Материалы: мольберт; картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы; мяч; платок для завязывания глаз; хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия; солёное тесто.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

- Вы правильно отгадали, ребята. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

- Молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А также знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем. Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

(Дети читают выученные ранее стихи о хлебе).

Игра с мячом (образование родственных слов).

(Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю.)

Беседа «Откуда хлеб пришёл

Рассматривание серии сюжетных картин «На хлебном поле», колосков пшеницы.

- Что мы видим на картине? (ответы детей)

- Для чего трактор пашет землю? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, «дышала», чтобы зёрнышкам было уютно и они не оставались наверху).

- А теперь давайте посмотрим, что делают потом в поле? (Демонстрация картины, где идёт посев зерна).

- Как вы думаете, что нужно, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения, тепло)

Дальше идёт рассматривание картинки «Самолёт распыляет удобрения по полю»

- Зачем самолёт распыляет удобрения? (Ответы детей)

- Солнышко согрело землю, зёрнышком стало тепло, прошёл дождик, люди удобрили поле и наши зёрна превратились… Как вы думаете, во что?

(В колоски)

- Что изображено на следующей картине? (Комбайн убирает пшеницу. Уточнить знание детей названия машины для уборки хлеба.)

- А теперь давайте возьмём по колоску и рассмотрим: какие они? (Пузатые, колючие, много зёрнышек)

- Что дальше делают с колосками, когда их собрали? (Молотят специальные машины.)

-А мы попробуем руками достать эти зёрна. Трудно это сделать? А как же из зёрен получается мука? (Варианты ответов детей)

- Что можно приготовить из муки? (Ответы детей)

- В каком специальном магазине можно купить свежие хлебобулочные изделия?

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

- Ребята, а что нужно, чтобы приготовить тесто? (Вода, мука, соль, сахар, дрожжи)

-Я приготовила утром тесто, оно постояло, стало пышным.

Практическая часть: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

(В процессе работы обращаю внимание детей на способы лепки, напоминаю, для чего нужно пользоваться водой, стекой. В случае затруднения помогаю детям в создании задуманной им изделия.)

- Вот какие чудесные булочки, баранки, крендельки и пироги у нас получились! Давайте споём песенку о том, как мы «пекли» булочки да бараночки.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наш мама говорит:

-Крошечки останутся –

Воробью достанутся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...