татьяна подшибякина
Конспект занятия в разновозрастной группе «Вкусный чай» к празднику самовара на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать знакомству младших детей с русским самоваром, его внешним видом (крышка, носик, кран, назначением; расширять у старших детей представление о том, как люди украшают самовары;продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы; воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре; формировать через устное народное творчество положительные нравственные качества дошкольников.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Вкусный чай“ к празднику самовара на МAAM» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материал:ноутбук,мольберт, цветная бумага, салфетки с рисунками, ножницы, клей - карандаш, вырезанные заготовки цветов, самовара.
Ход ОД.
1 Организационный момент.
- В гости к нам сегодня пришёл Единорожка и кукла Варя. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются: "Здравствуйте, гости дорогие", "Привет, Единорожка", "Доброе утро, Варвара"
- Когда к нам приходят в дом гости, мы с ними здороваемся, а потом приглашаем к столу. Это наш русский обычай - напоить гостя вкусным душистым чаем. Согласны со мной? (ответы детей)
- Что нам необходимо, чтобы получился вкусный чай? (ответы детей)
2. Загадки.
- Правильно, чтобы получился вкусный чай, одной воды недостаточно.
Внимательно слушаем загадки, отгадываем по очереди, не выкрикиваем с места, не перебиваем товарищей. Если ребёнок не дал отгадку, отвечает тот, кто первым поднял руку.
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал. сахар
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. ложка
Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он.
А зовут его. лимон
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» чайник
Колесо съедобное.
Маленькое, сдобное
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. бублик
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. самовар
- Молодцы, все справились с заданием. Единорожка и Варя, вам понравились наши загадки? (отвечаю за игрушки)
3. Беседа.
- Какой ответ был у последней загадки? Какой предмет мы назвали?
(ответы детей)
- В чём мы кипятим чай? А раньше, на Руси, пользовались самоварами.
Рассмотрим на картинке самовар.
Дети рассматривают самовар.
- Какой самовар? (блестящий, пузатый, красивый, железный)
У кого дома есть самовар? Маша, расскажи нам о самоваре.
Маша: у моего самовара есть две ручки, они сделаны из дерева. Самовар красивый, у него есть крышка, кран.
- Правильно,Маша. Самовар круглый, часто его называют пузатым, стенки и дно у него крепкие, если нагреются, не лопнут. А кто из вас знает, почему ручки у самовара деревянные? (ответы детей)
Кукла Варя : чтобы не обжечься.
- Правильно, Варя. Чтобы наши пальчики не обжечь. А сколько ножек у самовара?
Единорожка: пять.
Дети поправляют Единорожку, что у самовара 4 ножки.
- Для чего нужен самовар? (ответы детей)
-Самовар изобрели в Туле. Внутри у него находилась топка — металлическая трубка, куда засыпались и щепочки, и шишки. Их поджигали, надевали на трубу сапог, чтобы снабжать ее воздухом, щепки горели, и вода вокруг этой трубы быстро закипала и долго не остывала.
Самовары получили очень широкое распространение. Их делали круглыми, цилиндрическими, квадратными. А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор. Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и по другому, как задумает мастер.
В современном мире делают самовары, но они только формой отличаются от электрического чайника.
4. Физминутка.
Я — самовар,
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.
Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой)
5. Просмотр мультфильма " Муха - цокотуха".
- О ком мы посмотрели мультфильм?
- Почему муха купила самовар?
- Кого она позвала в гости?
- Что за угощения приготовила муха?
6. Практическая работа.
- Наши гости с вами позанимались, а чай так и не попили. Давайте сделаем самовары. А чтобы чай пить из него, что ещё нам необходимо?
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. Чашка
- Раньше, на Руси, пили чай с блюдца. Рассказывали вам об этом родители? (ответы детей)
- Приступаем к работе. Берём цветной лист бумаги, это наша скатерть на столе.
- Берём бумажный самовар, намазываем его клеем и помещаем на середину "скатерти".
- Мы говорили, что самовары яркие, красивые. Чем украсим наши самовары? Берём два цветка одинакового цвета и наклеиваем.
- Наклеиваем чашку, из которой будут пить наши гости, из цветной салфетки, вырезав её.
7. Физминутка.
Дети становятся в круг, выполняют упражнения
Самовар похож на чайник (Руки на noяce, повороты вправо-влево)
Очень важный, как начальник. (Поднимают плечи, «пыхтят».)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, руки на noяce.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя круг руками.)
Только стукни — разобьются. (Кулачками стучат над головой)
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки над головой)
Голова на тонкой ножке (Голову наклоняют вправо-влево)
Вот пластмассовый поднос. (Сделать широкий общий круг)
8. Исследовательское упражнение.
- Посмотрите, внимательно на свои работы. К вам пришли две гостьи, хватит чашек?
Дети рассматривают свою аппликацию и приходят к выводу, что надо наклеить ещё одну кружку- чашку.
9. Продолжение практической работы.
- Наклеиваем вторую чашечку, вырезав из цветной бумаги.
Дарим свои самовары Единорожке и кукле Варваре.
10. Чаепитие.
- Самовары у нас получились красивые, гости довольны, чай сладкий. Чего нам не хватает? (угощений)
- Наш повар, Татьяна Борисовна, спекла калачики. Наливаем вкусный чай, угощаем наших гостей и про себя не забываем.
11. Рефлексия.
Единорожка и кукла Варвара забирают свои подарки.
Благодарят дошкольников. Остаются с ними до вечера.
- С каким предметом народного быта вы познакомились, малыши?
- Как на Руси пили чай?
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Пусть у вас на столе каждый день будет ароматный вкусный чай!