Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Вкусный чай» к празднику самовара на МAAM (16 фото)

татьяна подшибякина
Конспект занятия в разновозрастной группе «Вкусный чай» к празднику самовара на МAAM

Задачи: способствовать знакомству младших детей с русским самоваром, его внешним видом (крышка, носик, кран, назначением; расширять у старших детей представление о том, как люди украшают самовары;продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы; воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре; формировать через устное народное творчество положительные нравственные качества дошкольников.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Вкусный чай“ к празднику самовара на МAAM» размещена в разделах

Конспект занятия в разновозрастной группе «Вкусный чай» к празднику самовара на МAAM

Оборудование и материал:ноутбук,мольберт, цветная бумага, салфетки с рисунками, ножницы, клей - карандаш, вырезанные заготовки цветов, самовара.

Ход ОД.

1 Организационный момент.

- В гости к нам сегодня пришёл Единорожка и кукла Варя. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются: "Здравствуйте, гости дорогие", "Привет, Единорожка", "Доброе утро, Варвара"

- Когда к нам приходят в дом гости, мы с ними здороваемся, а потом приглашаем к столу. Это наш русский обычай - напоить гостя вкусным душистым чаем. Согласны со мной? (ответы детей)

- Что нам необходимо, чтобы получился вкусный чай? (ответы детей)

2. Загадки.

- Правильно, чтобы получился вкусный чай, одной воды недостаточно.

Внимательно слушаем загадки, отгадываем по очереди, не выкрикиваем с места, не перебиваем товарищей. Если ребёнок не дал отгадку, отвечает тот, кто первым поднял руку.

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал —

Там и пропал. сахар

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. ложка

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его. лимон

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» чайник

Колесо съедобное.

Маленькое, сдобное

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. бублик

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. самовар

- Молодцы, все справились с заданием. Единорожка и Варя, вам понравились наши загадки? (отвечаю за игрушки)

3. Беседа.

- Какой ответ был у последней загадки? Какой предмет мы назвали?

(ответы детей)

- В чём мы кипятим чай? А раньше, на Руси, пользовались самоварами.

Рассмотрим на картинке самовар.

Фото «Вкусный чай»

Дети рассматривают самовар.

- Какой самовар? (блестящий, пузатый, красивый, железный)

У кого дома есть самовар? Маша, расскажи нам о самоваре.

Маша: у моего самовара есть две ручки, они сделаны из дерева. Самовар красивый, у него есть крышка, кран.

- Правильно,Маша. Самовар круглый, часто его называют пузатым, стенки и дно у него крепкие, если нагреются, не лопнут. А кто из вас знает, почему ручки у самовара деревянные? (ответы детей)

Кукла Варя : чтобы не обжечься.

- Правильно, Варя. Чтобы наши пальчики не обжечь. А сколько ножек у самовара?

Единорожка: пять.

Дети поправляют Единорожку, что у самовара 4 ножки.

- Для чего нужен самовар? (ответы детей)

-Самовар изобрели в Туле. Внутри у него находилась топка — металлическая трубка, куда засыпались и щепочки, и шишки. Их поджигали, надевали на трубу сапог, чтобы снабжать ее воздухом, щепки горели, и вода вокруг этой трубы быстро закипала и долго не остывала.

Самовары получили очень широкое распространение. Их делали круглыми, цилиндрическими, квадратными. А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор. Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и по другому, как задумает мастер.

В современном мире делают самовары, но они только формой отличаются от электрического чайника.

4. Физминутка.

Я — самовар,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.

Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой)

Конспект занятия в разновозрастной группе  к празднику самовара на МAAM - фото

5. Просмотр мультфильма " Муха - цокотуха".

Фото №1 Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе Вкусный чай к празднику самовара на М размещена в разделах День самовара августа Конспекты занятий

- О ком мы посмотрели мультфильм?

- Почему муха купила самовар?

- Кого она позвала в гости?

- Что за угощения приготовила муха?

6. Практическая работа.

- Наши гости с вами позанимались, а чай так и не попили. Давайте сделаем самовары. А чтобы чай пить из него, что ещё нам необходимо?

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. Чашка

- Раньше, на Руси, пили чай с блюдца. Рассказывали вам об этом родители? (ответы детей)

- Приступаем к работе. Берём цветной лист бумаги, это наша скатерть на столе.

Фото №2 Все конспекты Посуда

- Берём бумажный самовар, намазываем его клеем и помещаем на середину "скатерти".

Фото №3 Все о посуде для детей Самовар Сценарии праздников

- Мы говорили, что самовары яркие, красивые. Чем украсим наши самовары? Берём два цветка одинакового цвета и наклеиваем.

Фото №4 Развлечения досуги утренники Чай чайные листья Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

- Наклеиваем чашку, из которой будут пить наши гости, из цветной салфетки, вырезав её.

Фото №5 Оборудование и материал ноутбук мольберт цветная бумага салфетки с рисунками ножницы клей карандаш вырезанные заготовки цветов самовара

7. Физминутка.

Дети становятся в круг, выполняют упражнения

Самовар похож на чайник (Руки на noяce, повороты вправо-влево)

Очень важный, как начальник. (Поднимают плечи, «пыхтят».)

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, руки на noяce.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя круг руками.)

Только стукни — разобьются. (Кулачками стучат над головой)

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки над головой)

Голова на тонкой ножке (Голову наклоняют вправо-влево)

Вот пластмассовый поднос. (Сделать широкий общий круг)

Он посуду нам принес.

Фото №6 Организационный момент Фото №7 В гости к нам сегодня пришёл Единорожка и кукла Варя

8. Исследовательское упражнение.

- Посмотрите, внимательно на свои работы. К вам пришли две гостьи, хватит чашек?

Фото №8 Давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети рассматривают свою аппликацию и приходят к выводу, что надо наклеить ещё одну кружку- чашку.

9. Продолжение практической работы.

- Наклеиваем вторую чашечку, вырезав из цветной бумаги.

Дарим свои самовары Единорожке и кукле Варваре.

Фото №9 Дети здороваются Здравствуйте гости дорогие Привет Единорожка Доброе утро Варвара Когда к нам приходят в дом гости мы с ними здороваемся а потом приглашаем к столу Фото №10 Это наш русский обычай напоить гостя вкусным душистым чаем

10. Чаепитие.

- Самовары у нас получились красивые, гости довольны, чай сладкий. Чего нам не хватает? (угощений)

- Наш повар, Татьяна Борисовна, спекла калачики. Наливаем вкусный чай, угощаем наших гостей и про себя не забываем.

Фото №11 Согласны со мной ответы детей Что нам необходимо чтобы получился вкусный чай ответы детей

11. Рефлексия.

Единорожка и кукла Варвара забирают свои подарки.

Фото №12 Правильно чтобы получился вкусный чай одной воды недостаточно Фото №13 Внимательно слушаем загадки отгадываем по очереди не выкрикиваем с места не перебиваем товарищей

Благодарят дошкольников. Остаются с ними до вечера.

- С каким предметом народного быта вы познакомились, малыши?

- Как на Руси пили чай?

Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Пусть у вас на столе каждый день будет ароматный вкусный чай!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAMКомплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAM Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру. Задачи: продолжать знакомить дошкольников с деревом - дубом, расширять.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; познакомить младших дошкольников с названиями предметов.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAM (д. р. А. Милна) Задачи: закрепить знания детей о сказочном герое и его друзьях; отобразить Винни - Пуха с помощью пластилина; закрепляя.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAM Задачи: младших дошкольников познакомить с новой геометрической фигурой - треугольником; у старших дошкольников закрепить знания о треугольнике;.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе «Ветка рябины» к народному празднику — РябинникуКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе «Ветка рябины» к народному празднику — Рябиннику Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины; учить.

Конспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группе Программные задачи: - Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья; - Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAMКонспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAM Цель: выполнение работы в смешанных техниках. Задачи: - расширять представление об осени у детей; - развивать умение детей складывать бумагу,.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAMКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAM . Цель: развивать у детей эстетическое воспитание, учить передать по средствам пластилинографии изображения зелёного лука. Задачи : формировать.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Вкусный чай» к празднику самовара на МAAM
Опубликовано: 30 января 2023 в 15:55
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД