Лучший педагог года

Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»

ирина петрова
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»

«ЗВУКОВОЙ СУНДУЧОК»

Цели:

1. Уметь различать короткое и длинное слово на слух.

2. Закрепить знания о гласных звуках, умение выделять их и определять

места положения в слове, уметь воспроизводить на слух звуковую цепочку.

3. Развивать зрительное восприятие, узнавание, память при выполнении

заданий.

Материал: Демонстрационный материал:

- карточка с разными буквами, «Какая буква лишняя?»;

Публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе „Звуковой сундучок“» размещена в разделах

- символы – полоски короткая и длинная;

- символы звуков (кружки красного и синего цвета);

- карточка с «замаскированными буквами»;

- карточка – образец «Буквы в домиках».

Раздаточный материал:

- картинки;

- кассы с буквами;

- схема для определения места положения гласного звука в слове;

- карточки с недописанными буквами;

- карточки с разным расположением геометрических фигур;

- карточки с буквами и фишками.

Ход занятия:

1. Дети, что мы с вами произносим? (слова, звуки)

А какие бывают слова? (короткие и длинные)

(Дети озвучивают картинки, определяют и раскладывают их под символами).

2. Ребята из чего состоят слова? (из звуков)

А какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

Назовите их?

Сегодня мы будем путешествовать по стране гласных звуков.

Почему они называются гласными? (дети дают характеристику гласным звукам).

3. У меня есть «Волшебный сундучок»

Достаньте из коробки букву, назовите слово на эту букву.

4. Задание на зрительное внимание:

Угадайте, какие звуки я произношу? (Логопед проговаривает гласные звуки без голоса, а дети определяют и называют какой это звук по беззвучной артикуляции).

5. Задание на слуховое внимание:

Повторите за мной звуки : АУИ; АУ – какой звук убежал? (И)

ОАУИ; Какой звук пришёл в гости? (О)

6. Задание на слуховое и зрительное внимание:

«Звуки поссорились и помирились» к – о – т в – а – з – а з – у – б

с – т – о – л б – ы – к к – а – ш – а

(Логопед называет с небольшим интервалом звуки, а дети на слух воспринимают звуки и в уме синтезируют в слова и произносят)

7. Определите, где живёт звук в слове : (Использование схемы для определения места положения гласного звука)

Звук «А» – автобус, нога, ваза; Звук «У» – зуб, утка, утюг;

Звук «Ы» – бусы, усы, столы; Звук «О» - очки, кот, окно

8. Вспомним правило о звуках и буквах :

«Звуки мы слышим, а буквы пишем, видим».

Допишите гласные буквы.

Физминутка (с мячом) стоя полукругом: «Много чего?», «Скажи наоборот» (предложить детям поиграть с разными словами). Логопед называет слова: ручка – Много чего? (много ручек) и т. д.

В игре «Скажи наоборот» обогащается словарь из слов-антонимов

9. Задания на внимание:

- «Найдите каждой букве свой домик» (Выставляется карточка-образец с гласными буквами в геометрических фигурах, а детям предлагают карточки с разным расположением геометрических фигур, они самостоятельно выкладывают буквы в «домики» и называют цепочку из букв).

- Какая буква лишняя? (Детям предлагается карточка с разными буквами, и они должны определить лишнюю букву по какому-то признаку). Например, по количеству элементов в букве; по группе принадлежности гласный-согласный.

- «Какие здесь спрятаны буквы?» (Предлагается карточки с буквами способом наложения друг на друга).

12. Задания на внимание и память:

- Закрыть фишками все гласные буквы на карточке. (Предлагается карточка с большим количеством разных букв и дети должны закрыть только знакомые гласные буквы).

- «Сложите буквы из частей, и назови слово на эту букву» (Детям предлагаются половинки букв. Они должны собрать в целые буквы).

Итог занятие и поощрение детей.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД