МААМ-картинки

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»

Галина Воронина
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»

«Путешествие в волшебный лес»

Цель занятия: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе, снятие мышечных зажимов, релаксация.

Задачи:

1. Стимулировать психические процессы: воображение, слуховое и зрительное восприятие. Тактильные ощущения.

2. Развитие познавательной деятельности: вспомнить и закрепить название транспорта, ягод и грибов, название животных.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, работать по схеме.

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

4. Развитие речи: обогащение активного словаря и развитие артикуляционного аппарата, развитие плавного и длительного вздоха.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие сенсорного восприятия - закрепление цвета, формы.

Материал

Следы зверей, игрушки-животные, корзинки, грибы, чудесный мешочек, конфеты, ручка, электронный носитель (CD-диск, флешка) с музыкой леса, конверт с письмом.

Ход занятия

Ребята, мы пришли в волшебную комнату, в которой таится много волшебства. Живет здесь волшебник, а мы с вами отправимся сегодня путешествовать в волшебный лес.

Шумит листва, шумит трава,

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Как - будто все поет вокруг

Про солнце в поднебесье.

Послушай, маленький мой друг,

Не та ли это песня?

Детям предлагается послушать песенку леса.

- Ребята, понравилась вам песенка?

- Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Что-то не видно нашего волшебника.

Смотрите, кто это здесь наследил? (На полу следы животного). Ведь мы еще не входили в комнату. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей).

- Вы угадали. Это письмо от нашего волшебника. (читаем письмо). К сожалению, он сегодня не сможет к нам прийти, но он попросил нас помочь его друзьям, которые живут в лесу. Мы по карте сейчас пойдем, найдем и расколдуем зверей. Итак, нам надо пройти 5 шагов вперед и повернуть направо. Но, расколдовать мы их сможем, назвав их ласковыми и нежными словами.

- Ребята, мы спасли друзей волшебника, и предлагаю их взять с собой в путешествие. Садимся все в машины и отправляемся в путь. Вот мы и в волшебном лесу.

- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). А какие времена года вы еще знаете? За окном у нас зима, но мы с вами в волшебной комнате, где сейчас наступило лето. Давайте возьмем корзиночки и пойдем собирать грибы, да ягоды.

Внимательно по поляне походите, за пенечками поищите. (дети ищут грибы). Какие грибы вы знаете?

Включается панель «искрящийся ковер». Дети ложатся и начинают собирать ягоды.

- Ребята, а какие ягоды вы знаете красного цвета? (ответы детей).

- Ребята, а какие ягоды вы знаете синего цвета? (ответы детей).

Давайте с Вами собирать ягоды красного цвета и синего. Зеленые ягоды не рвите, они еще не поспели. Кушайте ягодки и не забывайте угощать зверей.

- Ребята, а какие ягоды на вкус? (ответы детей).

Посмотрите, какие руки у нас стали (ответы детей).

Пойдемте к ручейкам и помоем руки. Про зверей тоже не забудьте. Включаются трубки с воздушными пузырьками.

- Ребята, а давайте послушаем, как журчит ручеек. Наш ручеек еще струится, звенит, переливается. Посмотрите, откуда пузырьки бегут? (ответы детей). Давайте это покажем. Руки опустим вниз и поднимем наверх. Ребята, посмотрите, какие волшебные шарики здесь спрятались. Какой они формы? (ответы детей). Давайте с вами тоже надуем воздушный шарик.

Игра «Воздушный шарик»

Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул, а теперь покажите их друг другу.

Молодцы! Какие большие шары вы надули. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть на лесной поляне. Мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон».

Игра «Волшебный сон»

Включается панель с цветными нитями. Дети ложатся под нити. Слушая музыку, расслабляются, отдыхают.

Начинаем игру. Вы закрываете глаза, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не скажу. Внимательно слушайте.

Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание! Наступает волшебный сон.

Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается формула общего покоя.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Отдыхают. засыпают (2 раза)

Шея не напряжена,

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко. ровно. глубоко…

Длительная пауза. Дети выводятся из волшебного сна:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать.

- Хорошо нам было отдыхать, но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в свои машины и отправимся в путь.

- Давайте оставим в лесу наших животных и скажем «СПАСИБО» волшебному лесу, в гостях у которого сегодня мы побывали.

Ребята, к сожалению, волшебник не смог сегодня к нам прийти, но он оставил чудесный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, давайте, не открывая мешочка, попробуем узнать, что там находится.

Как вы догадались? (раздать конфеты).

А что еще лежит в мешочке? (ответы детей). А как вы думаете, зачем волшебник ее положил? Не догадались?

А мне кажется, он хочет, чтобы вы написали ему письмо и рассказали ему - понравилось ли вам в волшебной комнате.

Я, к сожалению, прощаюсь с вами, буду вас с нетерпением ждать на следующее занятие.

До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД