Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»

Марина Клюшкова
Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше».

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Клюшкова Марина Анатольевна, г. Каменск-Уральский.

МБДОУ «Детский сад№ 101»

Тема НОД: «в гости к бабушке Маше».

Цель: обобщить, закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. (отгадывание загадок)

-закрепить названия известных им сказок.

-закрепить умение классифицировать предметы по основным признакам (овощи-фрукты, дикие -домашние животные).

-закрепить умение детей различать геометрические фигуры.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

-развивать внимание, мышление детей.

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы для работы: картинки с изображением животных, игрушки: животные, му-ляжи фрукты-овощи, кастрюли, корзинка, музыкальное сопровождение: песенка «авто-бус», звуки леса, геометрические фигуры, ручей из синей ткани, ореховая скорлупа, ват-ные палочки, бумага, кукла бибабо-бабушка, макет домика бабушки, елочки.

План НОД:

1. Организационный:

- собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.

2. Мотивационно-целевой:

- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.

3. Практический. Закрепление знаний (формирование умений):

- закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах;

- проведение физкультминутки;

- выполнение творческого задания.

4. Рефлексия (подведение итогов):

- совместное подведение итогов деятельности.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу выражает положительные эмо-ции (интерес, радость восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками само-обслуживания, интересуется детской творческой деятельностью (постройка кораблика).

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая своё хорошее настроение.

Поскорее встанем в круг,

Ты -мой друг и я-твой друг.

Мы ногами топнем,мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем, друг друга за руки возьмём!

Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Стук в дверь. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел лесовичок. А что же у него в руке? (читаем письмо):

«Здравствуйте, ребята, приезжайте ко мне в гости. Мой домик находится далеко за лесом, в деревне, добраться ко мне можно на автобусе. Я для вас испеку угощение.

Бабушка Маша».

Воспитатель: Хотите поехать в гости? Дети: да! Тогда все садимся в автобус. (звучит песенка «автобус»). Воспитатель включает музыку «звуки леса». Вот мы с вами приехали в весенний лес. Скажите, кого мы можем встретить в лесу? Для этого я загадаю вам загадки:

Летом серый, а зимой белый.

(заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (лиса)

Шубка иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмешь

Кто это? (ёж)

Кто же осенью холодной ходит злой,

всегда голодный? (волк)

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит

А проснется-давай реветь, а зовут его. (медведь)

(Расскажите какой он, где живет? Как зовут детенышей) Показ картинок.

Какие молодцы вы угадали всех животных. Ой, ребята, чей-то домик стоит в лесу. Как вы думаете, кто там живет? (три медведя). Молодцы!

Физкультминутка «три медведя»:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын-малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Как зовут папу медведя? маму? медвежонка? Молодцы!

Ребята, посмотрите, перед вами стоит корзинка, но в ней все перемешалось: фрукты и овощи. Настасья Петровна очень любит варить суп и компот. Давайте поможем разложить все по разным кастрюлькам.

Что мы положим в кастрюлю для супа? (овощи: капусту, морковку, картошку)

В кастрюлю для компота? (фрукты: яблоко, апельсин, банан, грушу).

Молодцы, ребята! Поедем дальше! Все садимся в автобус! (включается песня). Мы с вами приехали на полянку, здесь много животных и они заблудились, не знают куда идти дальше, мы поможем им найти свой домик? (на столе стоят елочки и домик в разных сторонах).

Каких животных поместили в лес? (диких) Почему? Каких животных разместили возле дома? (домашних).

Посмотрите, ребята! Домик какой (маленький). Всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим для них много домиков! для каждого животного. Какие фигуры нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) Правильно! (на столе разложены геометрические фигуры).

Вначале сделаем гимнастику для пальчиков «строим дом»:

Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом. Буду жить я в нем, нем.

Дети выполняют задание. Молодцы, ребята! Мы помогли с вами животным! Отправляемся дальше в путь! Все садимся в автобус (звучит песня автобуса). А вот мы с вами и добрались до бабушкиной деревни. Только вот беда, здесь ручей, а как через него перебраться? Ни перепрыгнуть, ни обойти не получится. (переплыть)

На чем можно переплыть через ручей? (на кораблике). Молодцы, ребята! Мы смастерим с вами кораблик и переплывем через ручей. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик. Давайте подкрепимся, чтобы силы были для работы, а что же нам поможет? Конечно же кашка! (пальчиковая гимнастика):

«Кашка в поле росла, к нам в тарелочку пришла.

Всех друзей мы пригласим, по тарелочкам дадим: лисичке- сестричке, воробью, синичке, кошке и матрешке, всем дадим по ложке.»

Приступаем! (показ кораблика из ореховой скорлупы, дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше в гости! Выходит бабушка (кукла бибабо, говорит: как я рада вас видеть! Трудно ли было добираться? Кого вы встретили на пути? кому помогли? А я для вас приготовила угощение. Мойте руки и садитесь за стол!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток Демонстрационный материал: Игрушки:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями "Детско –...