Лучший педагог года

Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»

Елена Павлова
Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»

Конспект открытого занятия «Сказочная экономика»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет „Сказочная экономика“» размещена в разделах

расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование: ширма, вода в тарелках для опытов, купюры, монеты, куклы 3 поросенка, ноутбук.

Ход нод:

Организационный момент:

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: Бумажные и железные.

Воспитатель: А каким номиналом?

Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные

1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где появились деньги?

Дети: Да

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем зарабатывать смайлики. За каждое выполненное задание вы получите смайлик, а в конце на заработанные смайлики вы сможете купить себе сюрприз, чем больше вы заработаете смайликов, тем дороже купите сюрприз.

Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы»

После просмотра нам надо сделать гимнастику для глаз. Движения выполняются медленно.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Итак, вывод: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Ребята, вот вам первое задание: сейчас я перечислю названия городов, а вы скажите, что объединяет все эти города: Москва, Ярославль, Архангельск, Хабаровск, Санкт-Петербург.

Правильно все эти города изображены на купюрах. Показать слайд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деньги нужнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. И я предлагаю с вами туда отправиться.

Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте). .

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.

Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.

ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и

купюру – бумажку. Что тяжелее? Вывод: какие деньги легче носить в кошельке? Бумажные.

4 эксперимент:

Ребята,а давайте попробуем уронить денежки на пол, что с ними может произойти?

Какую денежку легче потерять?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

На ширме макет банкомата, показать детям его устройство.

Воспитатель: Ребята, А что там за шум и крик, давайте посмотрим. Дети смотрят на ширму, где спорят 3 поросенка:

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?Уважаемые поросята,о чём вы так горячо спорите?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей) : Почему?

Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

В начале нужно оплатить самые необходимые потребности, это оплата за квартиру, электроэнергию, воду газ, тепло, интернет, за детский сад, еда,одежда.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что такое доход и расход и откуда у взрослых берутся деньги, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте историю:

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход»

Я начну читать сейчас, а вы заканчиваете

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Катя Выиграла приз - доход

Петя потерял кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Петя нашел монетку – доход

Маше купили куклу – расход

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги нужно тратить?

Ответы детей: Нет,

А что можно сделать с оставшимися деньгами? Ответы детей :остатки можно положить в копилку, банк.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Ребята, скажите, а всё ли можно купить за деньги?

Ответы детей.

Воспит: Я сейчас буду называть вещи, а вы будете хлопать, если это можно купить, и топать если нет.

Ковёр, чай. Семья, овощи, дом, дождь, посуду, детей, сон, еду, аппетит.

Воспит. : Молодцы, справились.

А сейчас я предлагаю вам подойти к нашей ширме и рассказать, что вы на ней видите.

Ответы детей: магазин, гипермаркет, витрины с товаром, кассу. Посмотрите пожалуйста внимательно на кассу, чего там не хватает?>

Ответы детей: Правильно, денег, поэтому я вам предлагаю сейчас нарисовать свои денежки для игры в магазин. У вас на столах есть бумажная заготовка и фломастеры. Проявите свою фантазию, творческих успехов.

Какие молодцы, какие разные и красивые купюры у вас получились. Вы заработали ещё один смайлик.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, скажите пожалуйста что вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

А сейчас я предлагаю посчитать наши смайлики – монеты и купить на них сюрприз.

Достаём из бочонка смайлики считаем. 11 смайликов. (цена одного 9 смайликов, другого 11)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД