Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности

Елена Башкатова
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко»

Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную деятельность.

Задачи:

образовательные: развивать выразительность речи, воспроизводить слова сказки, активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать умения отгадывать загадки, логически думать. Учить детей работать и играть с ростовыми куклами, учить двигаться на сцене, ориентироваться в пространстве.

воспитательные: желание выступать перед сверстниками, помогать друг другу, договариваться, брать на себя роли, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.

эмоциональный настрой: упражнение «хорошее настроение»

мотивация: письмо от почтальона

проблема: учить детей искать пути решения из создавшейся ситуации (пропали актёры-взрослые)

рефлексия: мы помогли Сказочнице, справились с задачей, закрепление в совместной деятельности, мы молодцы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живёт в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу, чтобы настроение было хорошим.

Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А у меня для вас сюрприз. Почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там! (открывает конверт, в конверте билеты в театр)

Воспитатель: Ребята, это билеты в театр. Вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)

А хотите побывать там прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём можно доехать до театра как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедим на автобусе? Занимаем свои места.

(во время поездки воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в театре)

Воспитатель: Какие правила поведения в театре вы знаете?

Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали в театр, занимаем свои места, согласно билетам по номерам. Дети садятся на стульчики, перед ними сцена. Звучит музыка! Выходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.

А вы дружные? (дети отвечают)

А вы знаете, в какую сказку сегодня мы будем смотреть?

Дети: Нет!

Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы будем смотреть!

Сказочница: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

или

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: внучка, бабка, кошка,

Жучка, дедка, ели вытащили…. (репку)

(можно поставить картинки героев сказки, во время загадывания загадки)

Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты кукловоды не приехали. Что делать? Куклы лежат, а управлять ими некому!

Дети: Мы можем заменить артистов.

(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители)

Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.

Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.

Дети-кукловоды выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.

В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают кукол.

(можно предложить детям поменяться ролями, кто был артистом станет зрителем)

Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня.

До свидания! До новых встреч! (уходит)

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: - ребята, вам понравилась сказка?

- кто понравился больше всех из героев?

- вам понравилось быть артистами? а зрителями?

- кто помог нам посмотреть сказку?

Дети: Мы!

Воспитатель: Вы молодцы!

Дети: Да!

Можно предложить детям нарисовать понравившихся героев театра, которых они видели (Сказочницу, дедку, внучку, бабку, кошку, Жучку, репку, декорации).

Можно предложить проиграть сказку в группе самим.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица» Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы. Тема: «Масленица»Составитель: воспитатель средне-старшей группы.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Спортивный праздник в средне-старшей группе «Юные космонавты» Цели и задачи: развивать ловкость, быстроту, силу, внимательность, развивать соревновательные качества, воображение. Инвентарь: эмблемы.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность по сказке «Кто сказал МЯУ?» в средней группе Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? Ведущий: В теплом доме, не в избушке Не в собачей конуре Жил щенок не зная горя Сладко спал он на ковре.

Театрализованная деятельность в группе. ФотоотчетТеатрализованная деятельность в группе. Фотоотчет В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Мне очень нравиться самой играть роли на утренниках, перевоплощаться в.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. ЧуковскогоВикторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу...
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...