Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности

Елена Башкатова
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко»

Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную деятельность.

Задачи:

образовательные: развивать выразительность речи, воспроизводить слова сказки, активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать умения отгадывать загадки, логически думать. Учить детей работать и играть с ростовыми куклами, учить двигаться на сцене, ориентироваться в пространстве.

воспитательные: желание выступать перед сверстниками, помогать друг другу, договариваться, брать на себя роли, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.

эмоциональный настрой: упражнение «хорошее настроение»

мотивация: письмо от почтальона

проблема: учить детей искать пути решения из создавшейся ситуации (пропали актёры-взрослые)

рефлексия: мы помогли Сказочнице, справились с задачей, закрепление в совместной деятельности, мы молодцы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живёт в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу, чтобы настроение было хорошим.

Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А у меня для вас сюрприз. Почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там! (открывает конверт, в конверте билеты в театр)

Воспитатель: Ребята, это билеты в театр. Вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)

А хотите побывать там прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём можно доехать до театра как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедим на автобусе? Занимаем свои места.

(во время поездки воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в театре)

Воспитатель: Какие правила поведения в театре вы знаете?

Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали в театр, занимаем свои места, согласно билетам по номерам. Дети садятся на стульчики, перед ними сцена. Звучит музыка! Выходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.

А вы дружные? (дети отвечают)

А вы знаете, в какую сказку сегодня мы будем смотреть?

Дети: Нет!

Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы будем смотреть!

Сказочница:Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

или

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: внучка, бабка, кошка,

Жучка, дедка, ели вытащили…. (репку)

(можно поставить картинки героев сказки, во время загадывания загадки)

Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты кукловоды не приехали. Что делать? Куклы лежат, а управлять ими некому!

Дети: Мы можем заменить артистов.

(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители)

Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.

Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.

Дети-кукловоды выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.

В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают кукол.

(можно предложить детям поменяться ролями, кто был артистом станет зрителем)

Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня.

До свидания! До новых встреч! (уходит)

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: - ребята, вам понравилась сказка?

- кто понравился больше всех из героев?

- вам понравилось быть артистами? а зрителями?

- кто помог нам посмотреть сказку?

Дети: Мы!

Воспитатель: Вы молодцы!

Дети: Да!

Можно предложить детям нарисовать понравившихся героев театра, которых они видели (Сказочницу, дедку, внучку, бабку, кошку, Жучку, репку, декорации).

Можно предложить проиграть сказку в группе самим.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица» Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы. Тема: «Масленица»Составитель: воспитатель средне-старшей группы.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Спортивный праздник в средне-старшей группе «Юные космонавты» Цели и задачи: развивать ловкость, быстроту, силу, внимательность, развивать соревновательные качества, воображение. Инвентарь: эмблемы.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность по сказке «Кто сказал МЯУ?» в средней группе Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? Ведущий: В теплом доме, не в избушке Не в собачей конуре Жил щенок не зная горя Сладко спал он на ковре.

Театрализованная деятельность в группе. ФотоотчетТеатрализованная деятельность в группе. Фотоотчет В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Мне очень нравиться самой играть роли на утренниках, перевоплощаться в.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. ЧуковскогоВикторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...