Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе

Нина Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи: Развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, пенопластовые шарики, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живёт вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Что же случилось? Давайте послушаем её историю: Капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей совсем не весело. Капелька очень надеется на нашу помощь. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнём.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что капелька принесла с собой волшебную коробочку, а в ней карточки-капельки с загадками и их нужно отгадать.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, кому же нужна вода? Давайте с вами подумаем. (дети отвечают)

А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, игрушки, поливать цветы, готовить обеды)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Деревьям, птицам, животным, растениям, людям – всем нужна вода. А некоторые в ней живут – это рыбы. Без воды всё живое на свете погибнет.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Физкультминутка

Воспитатель: Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите ко мне!

(дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения)

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. Ведь вода – это очень интересное вещество.

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где всё приготовлено для опытов). Осторожно занимайте свои места.

Итак, приступим к нашей работе.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

Воспитатель: Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в реках, ручьях? Нет.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2 «Определение запаха воды»

Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Она пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит вода не имеет чего? Запаха.

Вывод: мы с вами определили ещё одно свойство. Вода – не имеет запаха. (На доске вывешивается символ).

Опыт №3 «Тонет, не тонет»

Воспитатель: Ребята, на ваших тарелочках есть камушки и пенопластовые шарики. Возьмите, пожалуйста, в одну руку камушек, а в другую – пенопластовый шарик. Скажите, что тяжелее: камушек или пенопластовый шарик?

Дети: Камушек.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас аккуратно опустить в стакан с водой камушек, а затем опустить туда же шарик. Давайте посмотрим: что произошло с камушком? Он утонул. Почему? Потому что тяжелый. А что произошло с пенопластовым шариком? Он плавает на поверхности воды, потому что лёгкий.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем сделать?

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды.

Опыт №4 «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: Теперь возьмите стакан с молоком и поставьте рядом со стаканом с водой. Как мы можем определить где у нас молоко, а где вода? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, а вода бесцветная.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас возьмите камушки в руку и аккуратно опустите один камушек в стакан с водой, а второй – в стакан с молоком. Теперь посмотрите, в стакане с молоком камушек видно? Нет. А в стакане с водой? Видно.

Да, ребята, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное. А вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: вода – прозрачная.

Опыт №5 «Определение вкуса воды»

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите трубочку и попробуйте воду. Попробовали? Какая она? Вода имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте его. Попробовали? Какой он на вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Какой вкус он вам напоминает? Вкус яблока. А вода – не имеет вкуса. Но в жару, когда вам хочется пить, вы ведь пьё те воду и говорите: - Какая вкусная вода! Правда. Но ведь на самом деле вы вкуса её не ощущаете, а просто утоляете жажду.

Вывод: И поэтому у нас появилось ещё одно свойство. Вода – не имеет вкуса.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня на занятии мы очень многое узнали о воде и рассказали об этом Капельке.

А сейчас я прошу подойти вас ко мне (дети подходят к воспитателю).

Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют свойства воды: жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды, прозрачная).

Ребята, посмотрите какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Растительный мир России» Тема: «Растительный мир России» Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Разработала: Манукян Седа Тиграновна.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД