МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

надежда саксина
Конспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия в средней группе

«Цветик-семицветик» [

Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад «Светлячок» детский сад «Сказка» г. Заводоуковск.

Задачи:

1. Воспитывать в детях желание помогать сказочным героям, попавшим в беду.

2. Развивать познавательную активность детей; мышление и речь

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; счёте до 7.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал и видят, что в углу сидит девочка Женя и плачет (в руках у Жени сердцевина со стеблем от цветика-семицветика)

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Женя?

Женя: - Как же мне не плакать, злая колдунья заколдовала мой цветок так, что все лепестки разлетелись. Где их теперь искать я незнаю.

Воспитатель: - Что же теперь делать, ребята?

Дети: - Надо найти все лепестки, чтобы собрать цветок для Жени.

Воспитатель: - Мы поможем Жене?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Женя, мы с ребятками поможем тебе.

Женя: - Хорошо, вот вам в дорогу сундучок, он волшебный. Возможно, он вам пригодится.

- Ребята, чтобы помочь Жене мы должны с вами отправиться в путешествие быть может, именно там мы найдём все лепестки от цветика-семицветика.

Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходим какой-нибудь транспорт. Какой транспорт вы знаете?

Дети: - Поезд, корабль, самолёт, автобус….

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться на ковре-самолёте.

(Достаётся «ковёр» с дырками в виде геометрических фигур)

- Ребята, но вот проблема ковёр наш прогрызли мыши, посмотрите какие на нём дырки. Как же мы полетим?

Дети: - Нужно его починить.

Воспитатель: - А у меня и заплатки имеются.

(Дети чинят ковёр, приклеивая заплатки)

Воспитатель: - Вот и готов к полёту наш ковёр.

(Воспитатель незаметно подкидывает один лепесток. Дети замечают лепесток, радуются)

Ребята, смотрите, вот и первый лепесток. Его, наверное, нам ковёр-самолёт нашёл и подарил нам, раз мы починили его.

- Нам пора отправляться в путь. Прошу всех на ковёр-самолёт. Чтобы ковёр самолёт полетел, надо произнести волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в лес

Где полным - полно чудес!

Воспитатель: - Ребятки, вот мы с вами и попали в волшебный лес, может быть тут мы найдём лепестки для Жени?

- Ой, смотрите, там кто-то такой расстроенный сидит. (Обращается внимание на экран проектора) Кто это?

Дети: Это гном.

Воспитатель: Здравствуй, Гном Гномыч, а что ты такой грустный?

(Включается запись голоса Гном Гномыча)

- Поможем Гном Гномычу?

Дети: - Да.

(Проводится эксперимент с ватой, камнем и водой. Строится каменный дом для Гном Гномыча)

(Включается запись голоса Гном Гномыча с благодарностью и «волшебно» появляются 2лепестка)

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас уже лепестков?

Дети: 3

Воспитатель: - А нам сколько нужно собрать лепестков?

Дети: 7

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие, чтобы собрать остальные лепестки.

- Садимся на ковёр-самолё т и произносим волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы к морю

Где русалка над водою.

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели к морю. (Дети обращают внимание на проектор, на котором изображение русалки и её голос)

Воспитатель: - Поможем Русалочке?

Дети: - Да.

(Проводится эксперимент с водой)

Русалочка благодарит детей и даёт им 2 лепестка.

Воспитатель: -Ребятки, садимся на наш волшебный ковёр и отправляемся в путь на поиски остальных лепестков. Произносим волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в горы

И поможем там героям

Воспитатель: - Куда это мы попали? Ах, это же горы

(обращается внимание детей на проектор и звучит голос маленького вулканчика)

- Ребята, давайте поможем вулканчику разбудить его деда Вулкана.

(Выполняется опыт вулкан.)

(Голос вулканчика с благодарностью, появление последних двух лепестков)

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков?

(Дети считают.)

- А сколько было лепестков у цветика-семицветика?

Дети: 7

Воспитатель: А сколько нам ещё нужно собрать лепестков?

Дети: 0, так как все лепестки собраны.

Воспитатель: - Значит, нам пора возвращаться в детский сад, ведь там нас ждёт заплаканная, расстроенная Женя.

- Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся в детский сад. Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём мы в детский сад,

Где голоса детей звучат.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: А кому мы помогали собирать лепестки?

Дети: - Девочке Жене

Воспитатель: - Кого мы повстречали во время путешествия?

Дети: - Гном Гномыча, Русалочку, Вулканчика.

Воспитатель: - Давайте, поможем нашей Жене собрать цветик-семицветик.

Дети приклеивают все лепестки.

Женя: - Спасибо вам, ребятки. Без вас я бы не справилась. До свидания

Публикации по теме:

«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада Песня о нашем "Светлячке" появилась давно,когда я решила, что у воспитанников детского сада должна быть своя, "домашняя", песня. Она прошла.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД