Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики» (3 фото)

Наталья Лапина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»

Тема: «Маленькие математики»

Форма проведения НОД:

Цель: формировать элементарные математические представления

Задачи:

Учить:

- соотносить количество предметов с цифрой;

- различать понятия «влево», «вправо».

Закрепить:

- навыки порядкового счёта (в пределах 5);

- различать количественный и порядковый счёт;

- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Маленькие математики“» размещена в разделах

- знания о геометрических фигурах.

Развивать:

- любознательность, наблюдательность, познавательную и

мыслительную активность;

- основные психические процессы: устойчивое внимание,

цветовое восприятие, образное мышление;

- сенсорно – перцептивные процессы: аудиальные (слуховые,

визуальные (зрительные);

- связную речь, умение делать простые умозаключения, высказываться

олными, развёрнутыми предложениями

Обогащение словаря: порядковый счёт, цифры, геометрические

фигуры, лево, право.

Активизация словаря: цифры: один, два три, четыре, пять; фигуры:

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвета: зелёный, коричневый,

жёлтый, оранжевый.

Воспитывать: интерес к познанию математики

Предварительная работа

Работа с детьми:

- Проведение НОД;

- Загадывание загадок;

- Работа в тетрадках;

- Проведение д/игр «Слушай и считай»; «Нарисуй столько же»;

«Число и цифра»; «Что, где находится?»

Работа с родителями:

- Консультации на темы : «Учимся правильно держать карандаш»;

- Индивидуальная работа по ФЭМП

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

- Работа в тетрадках.

Материал к НОД : карточки с изображением цифр от 1 до 5;

иллюстрации с изображением животных; карточки с изображением

геометрических фигур; рабочие тетради, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы:

- Методическое пособие Е. В. Колесниковой «Математика

для детей 4-5 лет»;

- Программа и методические рекомендации по программе

«Детство»;

- Реализация федеральных государственных требований:

использование игровых ситуаций, интеграция образовательных

областей способствующие эффективному процессу получения

детьми знаний, умений и навыков при проведении

непосредственно образовательной деятельности.

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, а кто у меня на доске порядок наводил, переставлял карточки с цифрами?

Предположительные ответы детей

- Кто мне, пойдёт и расставит по порядку карточки с цифрами?

(Порядковый (прямой и обратный) счёт от 1 до 5 индивидуально и все вместе)

Основная часть НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я встретила Почтальона Печкина, он мне передал интересную игру «Отгадай загадку».

Отгадывание загадки:

Расставил Андрюшка

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Рядом с лисой,

Зайка косой,

А последняя – лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Предположительные ответы детей

Вам нужно раскрасить пятую игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую жёлтым, третью – оранжевым.

Сколько всего игрушек?

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса);

- На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом);

- На котором по счёту месте мишка? (На втором);

- Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка);

- На котором по счёту месте мартышка? (На первом)

Предположительные ответы детей

(Дети выполняют задание в тетрадках, раскрашивают игрушки, не выходя за контур тем цветом, каким было сказано в задании).

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»

А сейчас мы с вами займёмся под музыку мини – аэробикой. Давайте встанем все в круг так, чтобы друг другу не мешать.

(Выполнение физических упражнений под музыку)

- Ребята, кто изображён на картинке?

( Дети: Чебурашка и крокодил Гена, они держат карточки с цифрами)

- Нужно ребята показать стрелкой, кто, что считал?

- Что считал Чебурашка и почему?

( Дети: мячи, потому, что у Чебурашки цифра 4, а в квадрате 4 мяча);

- Что считал крокодил Гена и почему?

(Кубики, потому, что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.

(Выполнение задания в тетрадках)

- А сейчас ребята обратите внимание на доску.

- Ч то вы видите?

Предположительные ответы детей

- Правильно, карточки с изображением геометрических фигур. Так вот, необходимо определить место фигур (слева, справа, вверху, внизу)

Предположительные ответы детей

Заключительная часть

- Ребята, на этом наше занятие закончено. Как вы думаете, справились мы с заданиями почтальона Печкина?

Фото «Маленькие математики»
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в город удивительной математики» Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание» Блік /Раздел: ФЭМП Таырып /Тема: Путешествие в город удивительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики» Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики» НОД ФЭМП в средней группе. Тема: «Страна математики». Тема: «Страна математики». Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ» В первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД